Неизвестный БАМ О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6888
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Жизнь меняется постепенно...

Стихотворение
Солнышко взошло!...






Разделы по теме

История Амурской области











Статьи по теме

Репрессии










Радиосериал Амурские волны.
Для чего нужна Книга Памяти?




Неизвестный БАМ В.М. Прядкин
Какими порядочными мы были

27 ноября 2015 г.

   К содержанию книги Неизвестный БАМ В.М. Прядкин

   

   В те далекие годы, когда звукосочетание "БАМ" было известно не только на необъятных просторах СССР, но и за рубежом, я работал в управлении Байкало-Амурской железной дороги (БАМ ж.д.)

   Шел 1989 год, продолжалась компания по приемке БАМ ж.д. в постоянную эксплуатацию. Для приемки вновь построенной железной дороги, было создано две комиссии, рабочая - в которую входили специалисты из НОД 1,2,4 (соответственно Северобайкальского, Тындинского и Ургальского отделений) и государственная - в которую согласно приказу, были включены заместители начальника дороги и руководящий состав из всех служб БАМ ж.д.

   В составе госкомиссии, мы выехали из Тынды на участок Уоян - Ангаракан (Северобайкальское отделение). План работы комиссии предусматривал следующий регламент: член госкомиссии - начальник службы или его заместитель (уже имевшие на руках акты проверки рабочей комиссии) осматривал в присутствии должностных лиц от строителей свой объект, отмечал недоработки, отклонения от проектной документации и т.п., а затем на расширенном совещании в Новом Уояне должно было приниматься соответствующие решения; т.е., подписывать или нет государственный акт приемки соответствующего участка БАМ ж.д. в постоянную эксплуатацию.

   Должен заявить, что мы получили неофициальное указание, объекты дороги принимать даже недостроенными. Правда речь шла об инфраструктуре пристанционных поселков и т.п. Все что касается безопасности движения поездов принимать согласно технической документации и без всяких недоделок.

   Передвижение членов госкомиссии осуществлялось при помощи маневрового тепловоза, к которому был прицеплен пассажирский вагон, или на железнодорожной дрезине "Матриса".

   На станцию Ангаракан прибыли по обходу Северомуйского тоннеля в своем пассажирском вагоне, который тянул тепловоз. Оказалось, что сдаваемые объекты на железнодорожной станции Ангаракан (самая дальняя из принимаемых объектов) не удовлетворяли представителей четырех служб (в т. ч. и моей).

   На станцию Ангаракан, где и произошла эта история, мы прибыли ранним утром. Планировали 2-3 часа поработать в Ангаракане и ехать обратно в Новый Уоян, где на следующий день планировалось совместное со строителями совещание. Но не зря гласит пословица: "Начертили на бумаге, да забыли про овраги". Во первых, работа затянулась на 5-6 часов а во вторых произошла авария. На постоянном объезде Северо- Муйского тоннеля, произвольно скатились порожние грузовые вагоны, сойдя с рельсов они завалили путь. Как позже выяснилось, они небыли закреплены специальными "башмаками". Освободить железнодорожный путь, строители обещали за 3-4 часа, фактически же оказалось гораздо позже.

   Следует отметить, что работа комиссии была спланирована на высоком уровне, т.е. передвижение, завтрак, обед, ужин, отдых - все предусмотрено и рассчитано по времени, но мы оказались в непредвиденной, или как сейчас модно говорить, нештатной ситуации.

   Закончился рабочий день давно пора ужинать, а мы не обедали, очень хотелось, есть, а у нас и куска хлеба нет. Можно было обратится за помощью к строителям, но щекотливая ситуация (отказались от предложенного раннего преждевременного обеда, который по замыслу строителей должен был плавно перейти в банкет). Видимо произошла утечка информации, и они узнали, что мы можем принять объекты с недоделками. Все четверо, не сговариваясь, заявили им, что не подпишем акты, пока они не устранят наши замечания. Следовательно, никакого банкета не будет и никакие подарки не примем. Приняли решения идти в вагон, попросить у проводников чая и хлеба, а затем лечь спать, т.к. намотались, пройдя ни один десяток километров, и сильно устали. Проводниками вагона у нас была семейная пара, муж с женой в возрасте, где - то лет за сорок.

   Идем, настроение хуже некуда, а добравшись до места, нарываемся на властный окрик проводницы: "Ну, сколько Вас можно ждать! Мы ведь тоже голодные!". Наш вагон стоял в тупике, рядом протекала таежная речка Ангаракан с очень чистой, прозрачной водой, а сразу за ней на другом берегу стояла девственная тайга, с деревьями в два обхвата. На берегу речушки горел костер, на самодельном тагане были подвешены закопченные эмалированное ведро, из- под крышки которого тоненькой струйкой вился парок, а рядом сердито пыхтел закопченный чайник.

   В наше отсутствие, узнав обстановку, умудренные жизненным опытом супруги сходили в лес, набрали грибов, добавили картошки, бухнули туда две банки тушенки, перловой крупы. Заправили все это обжаренным на постном масле репчатым луком. У них также имелся запас чая, хлеба и сахара.

   Расположившись вокруг костра, мы принялись за поздний ужин. Нам казалось, что ничего вкуснее в своей жизни, чем этот грибной суп, мы никогда не пробовали. После нескольких добавок, наевшись досыта, мы пили крепкий, заправленный листом дикой смородины, пахнущий дымком чай.

   Перемигиваясь, мерцали угли костра. Рядом, перекатываясь через камни, журчала вода в таежной речки. Где - то в глубине тайги ухал филин, да постоянно слышался крик ночной птицы. В небе, уже начали гаснуть ночные звезды. На востоке ночная чернота уже уступала светлым тонам. Приближался рассвет, а мы, забыв про усталость, обиды и жизненные невзгоды, по очереди рассказывали всякие необычные истории из своей жизни, и с задором пели песни из репертуара Александры Пахмутовой. У всех было веселое настроение, жизнь была прекрасна.

   Затем строители освободили путь, за нами приехал тепловоз, зацепил наш вагон и мы через обход Северомуйского тоннеля двинулись по направлению в Новый Уоян на совещание, которое проходило бурно и напоминало схватку между строителями и эксплуатационниками. Но это уже другая история. Я часто вспоминаю ту далекую великолепную ночь, ничто в этой жизни просто так не бывает, наверное, мы сделали, что - то очень хорошее, и получили за это кусочек счастья, тот чудный вечер - много ли человеку надо!

   И еще, для себя я сделал кой, - какие выводы. Нет маленьких должностей и маленьких людей: все важно и все важны, а хороших людей больше, чем плохих. Ведь те же проводники могли и без нас покушать, "а начальство пусть само о себе думает", и никто их не вправе упрекнуть в этом. Но в том, то и дело, что порядочному человеку кусок в горло не полезет, если ближний останется голодным.

   Для чего я решил написать про эту историю? Все до банальности просто. Слишком коротка человеческая жизнь. Наверное, необходимо иногда остановиться, посмотреть вокруг, бросить все дела, и с дорогими тебе людьми посидеть, где ни - будь у костра, на берегу таежной речки. Мы все, куда - то торопимся, спешим, стремимся, куда - то уехать, сидим в душных кофе и ресторанах, пытаясь отдохнуть под очень плохую, громко звучащую музыку. Мы видим в людях только плохое и зачастую проходим мимо, не замечая прекрасного. Вот и вся мораль.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал Lib.ru/Современная литература