Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6888
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Камень материнской любви

Стихотворение
И снова — море...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Экимчана

18 февраля 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 18 августа 1971 г.
   Время: 18:50
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, Селемджинский район, 22 км восточнее а/п Экимчан
   Тип ВС: Ан-2 (дата выпуска 28.08.1968, заводской номер 1G97-30)
   Регистрация ВС: СССР-32318
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО

   

   В день происшествия экипаж 146 летного отряда выполнил два внерейсовых полета из а/п Свободный в Октябрьский и обратно, налетав 4 часа 30 минут. По возвращении экипаж получил полетное задание выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Свободный – ЭкимчанЗлатоустовск и обратно. После посадки в а/п Экимчан в 17:40 местного времени экипаж ознакомился с прогнозом погоды по маршруту Экимчан – Златоустовск с 12:00 до 14:00 мск – облачность 3-6 баллов, слоисто-кучевая, 400-600 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер 190° 30 км/ч. Прогноз погоды по а/п Златоустовск с 12:00 до 14:00 предусматривал: облачность 3-6 баллов сл.-куч. 800-1000 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 1-2 м/с. Прогноз погоды по а/п Экимчан с 12:00 до 15:00 был аналогичным и отличался только по скорости ветра (1-4 м/с).

   В 17:53 экипаж произвел взлет, а в 18:12 – посадку в Златоустовске. На борт были взяты три пассажира и 20 кг багажа.

   Взлет на Экимчан произведен в 18:40. После доклада о взлете и наборе безопасной высоты экипаж получил разрешение переходить на связь с Экимчаном. Выйдя с ним на связь в 18:42, экипаж доложил расчетное время прибытия 18:58, больше на связь не выходил и в аэропорт не прибыл.

   20 августа самолет обнаружен в 22 км восточнее а/п Экимчан, в стороне от установленной трассы на 10 км, на склоне горы высотой 1 434 м в 94 м ниже вершины. Он полностью разрушился и сгорел после лобового удара о скалы.

   Комиссия установила, что, набрав безопасную высоту для полета по трассе, экипаж в условиях ухудшенной видимости из-за дождя решил спрямить маршрут полета, перепутав при этом линейный ориентир «ключ Нижний Ингагли» с ключом Средний Ингагли, расположенном в 2 минутах полета один от другого, и вошел в облачность. В нарушение требований НПП ГА-66 и ИПП трассы Златоустовск – Экимчан экипаж продолжил полет в облаках. Вскоре, в 18:50, самолет столкнулся с горой, превышающей наивысшую точку рельефа на маршруте на 418 м.

   Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя у КВС в крови 2,0‰, в моче 2,82‰, в крови второго пилота 1,34‰, что равно употреблению около 300 и 200 граммов водки и соответствует средней степени алкогольного опьянения. После прилета в а/п Златоустовск во время кратковременной стоянки экипаж допустил употребление спиртных напитков и, будучи в нетрезвом состоянии, вылетел в Экимчан.

   Главной причиной катастрофы явилось столкновение самолета со склоном горы при полете в облаках.

   Способствующими причинами явились: 1) Нарушение КВС и вторым пилотом требований НПП ГА-66 и ИПП по трассе Златоустовск – Экимчан. 2) Выпуск начальником а/п Златоустовск экипажа в полет в нетрезвом состоянии, в нарушение требований НПП ГА-66 и приказа МГА №500-1970 г. 3) Неудовлетворительный контроль руководством Благовещенского ОАО за организацией летной работы в аэропортах МВЛ. 4) Низкий уровень воспитательной работы и состояния дисциплины в БОАО.

   Все 2 члена экипажа и 3 пассажира погибли.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий