Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6884
фото           7330








Первый литературный портал:



Рассказ
О чём Ромео и Джульетта

Повесть
Золото трёх китов. 03 - Блокнот белого офицера






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Авария Ли-2 ВСТУ ГВФ в а/п Магдагачи

11 февраля 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: авария
   Дата: 29 августа 1959 г.
   Время: 16:37
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, Магдагачинский район, р-н а/п Магдагачи
   Тип ВС: Ли-2
   Регистрация ВС: СССР-84598
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО

   

   Экипаж 136 авиаотряда ВСТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста (без бортмеханика), выполняя рейс Иркутск – Свободный – Иркутск, в 12:25 28 августа 1959 г. произвел посадку в а/п Магдагачи и отправился на отдых. Вылет был назначен на следующий день на 13:30, после технического обслуживания самолета по 50-ти часовому регламенту. Однако к назначенному времени работы не были закончены и только к 15:30 самолет был готов к вылету.

   В 16:37 экипаж произвел взлет. На борту находились 8 пассажиров. Разбег самолета и полет до момента уборки шасси проходил нормально. После уборки шасси, с ростом скорости, самолет стал уклоняться и крениться влево. С дальнейшим ростом скорости самолет все более энергично разворачивался влево, а крен возрастал. На высоте 40-50 м, при скорости 180 км/ч и крене более 30° самолет вошел в спираль со снижением. Ни командир корабля, ни второй пилот не поняли, что триммер руля поворотов отклонен (как потом выяснилось, на 9°) и самолет продолжал спиралить. При приближении к верхушкам деревьев командир корабля инстинктивно взял штурвал на себя, что спасло экипаж и пассажиров от гибели. Выйдя из крутого угла снижения, самолет врезался в опушку молодого леса, ударился шасси о рельсы узкоколейной железной дороги и упал на территорию дровяного склада.

   При расследовании установлено, что, принимая самолет от техбригады, в нарушение РЛЭ, ни второй пилот, ни командир корабля не произвели полного предполетного осмотра самолета, а хвостовое оперение совсем не осматривали. При чтении контрольной карты на предварительном и на исполнительном старте перед взлетом положение триммеров не проверялось. Отклоненный при регламентном обслуживании самолета на 9° триммер руля поворота оставался в таком положении при взлете, а экипаж этого не обнаружил.

   Никто из 3 членов экипажа и 8 пассажиров не погиб

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий