Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6884
фото           7330








Первый литературный портал:



Рассказ
О чём Ромео и Джульетта

Повесть
Золото трёх китов. 03 - Блокнот белого офицера






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа Ил-12 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (134 АТО) близ а/п Магдагачи

28 января 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 04 ноября 1953 г.
   Время: 21:55
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, близ а/п Магдагачи
   Тип ВС: Ил-12
   Регистрация ВС: СССР-Л1367
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Иркутская авиагруппа
   Рейс: 5

   

   Экипаж 134 авиаотряда выполнял почтовый рейс Иркутск-Хабаровск с промежуточными посадками в Чите и Магдагачи. Взлет в Иркутске произведен в 10:03 мск. Через 1 час 05 после посадки в Чите экипаж в 12:58 вылетел в Магдагачи.

   Полет проходил в ПМУ безлунной ночью на эшелоне 3 000 м. В 14:24 на заданном эшелоне самолет вошел в зону РДС Магдагачи, а 15:41 на эшелоне 1 200 м – в зону АДС, которая дала разрешение на снижение до высоты большого круга по давлению 728,2 мм рт.ст. Затем экипаж получил разрешение на заход на посадку с курсом 300° и следующие условия посадки: ясно, видимость 15 км, ветер северо-западный 4 м/с. Экипаж приступил к заходу на посадку. Руководитель полетов а/д Магдагачи наблюдал, как самолет подошел к аэропорту с курсом, обратным посадочному, и сделал третий разворот. Затем он потерял самолет из вида. Через несколько минут в районе четвертого разворота появилось зарево. Установлено, что самолет подошел к аэродрому между первым и вторым разворотами на высоте около 600 м. Не выполнив полного контрольного круга, КВС стал заходить на посадку, получив на это разрешение РП. При выходе из четвертого разворота самолет стал задевать за верхушки деревьев. Через 160 м самолет отбил часть левой плоскости о ствол большого дерева, взмыл, и перевернувшись через левое крыло вверх шасси, пролетев 358 м от места первого касания деревьев, ударился моторами о землю под углом 45°, разрушился и сгорел. Катастрофа произошла в 15:55 мск (21:55 мест. вр.).

   На левом высотомере было установлено давление 733,2 мм рт.ст. Показания правого высотомера установить не удалось. Материальная часть работала нормально. КВС был допущен к полетам по минимуму №1 днем и №2 ночью и выполнял свой первый самостоятельный ночной полет. Получив условия посадки, он проявил невнимательность при установке барометрического давления на шкале высотомера. Это привело к ошибочному завышению высоты на 55 м. Кроме того, четвертый разворот выполнялся дальше обычного на 1-1,5 км. В результате самолет оказался над местностью, превышающей уровень аэродрома на 100 м (без учета высоты деревьев около 20 м). Выходя из четвертого разворота на приборной высоте 175-180 м, самолет на расстоянии 5 620 м от аэродрома начал цеплять за верхушки деревьев и потерпел катастрофу. РП, активного руководства полетом не обеспечил, выполнения полного контрольного круга не потребовал. Потеряв самолет из вида, он не принял мер для обнаружения самолета.

   Непосредственная причина катастрофы – ошибка при установке давления аэродрома на барометрической шкале левого высотомера и отсутствие контроля за высотой полета по радиовысотомеру со стороны КВС и второго пилота.

   Способствующие причины:
  1. недостаточное привитие практических навыков для полетов ночью на самолетах Ил-12 в процессе тренировки со стороны командования отряда. Зам. ком. Иркутской АГ, проводивший контрольно-проверочный полет с КВС Макаревич, не смог выявить недостатки в его подготовке к ночным полетам;
  2. инструкция по производству полетов а/п Магдагачи не обеспечивает безопасного захода на посадку с МК=300°, так как не обуславливает высоту выполнения четвертого разворота при наличии препятствий высотой около 100 м на удалении 5 000 м от аэродрома по оси ВПП.

   В качестве мероприятий для повышения безопасности полетов комиссия указала, что необходимо докладывать диспетчеру полученные условия посадки и давление аэродрома, а второй пилот должен устанавливать давление аэродрома на правом высотомере и проводить сверку показаний высотомеров с КВС.

   Все пять членов экипажа погибли.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий