Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6888
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Камень материнской любви

Стихотворение
И снова — море...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа По-2С ДВУ ГВФ в устье реки Гилюй, Амурская область

28 января 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 09 сентября 1952 г.
   Время: 15:10
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, устье реки Гилюй
   Тип ВС: По-2С (выпуск 1945, заводской номер 944029, налёт 4402 часа)
   Регистрация ВС: СССР-К1139
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 146 ОАО

   

   Пилот 146 ОАО утром 9 сентября выполнил почтовый рейс по маршруту Зея-Дамбуки-Зея на самолете По-2С. По возвращении в а/п Зея инженерно-авиационной службой отряда проведен послеполетный осмотр и подготовка к пассажирскому рейсу по тому же маршруту. Взлет произведен в 14:50 местного времени. По показаниям очевидцев, в районе устья реки Гилюй (30 км от а/п Зея) самолет пролетел на высоте 1500-1600 м. Через некоторое время после этого самолет возвратился к устью реки Гилюй со снижением. Сделав два круга со снижением, он вышел на прямую для производства посадки на правый берег реки Гилюй – единственное подходящее место для посадки. На высоте 50-60 м очевидцы заметили пламя под фюзеляжем. При посадке на поляне в 50 м от берега реки Гилюй самолет столкнулся с землей и сгорел. Пилот и один пассажир погибли. Второй пассажир получил ожоги второй степени. Катастрофа произошла в 15:10.

   Расследованием установлено:
  1. Сгоревший полик переднего отсека головной части фюзеляжа найден на месте удара мотором о землю в 4 м от очага пожара на земле. Этим подтверждается, что самолет загорелся в воздухе.
  2. На месте происшествия обнаружены все 4 сливные пробки отстоя из поплавковой камеры карбюратора (три из них находились на земле, одна осталась зажатой в своем гнезде). Одна из выпавших пробок имеет нормальную резьбу. У трех остальных резьба сорвана. Это подтверждает самопроизвольное выворачивание и выпадание сливной пробки, у которой резьба осталась не поврежденной, из своего гнезда в полете.
  3. Других дефектов при разборке и осмотре мотора не обнаружено.

    Причина катастрофы – самопроизвольное выворачивание и выпадание сливной пробки отстоя из поплавковой камеры карбюратора в полете, что привело к отказу мотора и пожару в воздухе. Пробка не была законтрена надлежащим образом при очередном техническом обслуживании самолета.

   Виновники: авиатехник и авиамеханик, проводившие послеполетный осмотр и подготовку к рейсу.

   Один из двух пассажиров погиб, погиб и единственный пилот.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий