Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6881
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Кокетки

Стихотворение
Острова. А помнишь лето странное...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Авиаотряд с период перестройки

10 декабря 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   С большим энтузиазмом и настойчивостью трудились в небе Приамурья специалисты Благовещенского авиапредприятия и в годы начавшейся перестройки. Государственный заказ 1986-87 годов коллектив выполнил досрочно. Несколько улучшились качественные характеристики труда авиаторов. Наступивший период определил собой подготовку и переход Благовещенского объединенного авиаотряда на новую систему планирования и материального стимулирования при использовании авиации в народном хозяйстве. Благовещенцы готовы были браться за самые трудные задачи, поскольку итоги работы амурских авиаторов за прошедшие два года были впечатляющими. В первом году пятилетия пальму первенства удерживали: коллектив 129-го летного отряда, где командиром И.П. Макаров, два цеха и восемь бригад авиатехнической базы, семнаднать аэропортов местных воздушных линий, в том числе аэропорт Экимчан. Газета «Горняк Севера» от 17 января 1987 года отмечала, что,в соревновании среди коллективов транспорта и связи Селемджинского района коллектив аэропорта районного центра удерживал первенство в течение всех четырех кварталов 1986 года. По итогам трудового соперничества в 1987 году среди транспортных предприятий области лидировали в целом Благовещенское авиапредприятие и аэропорт Экимчан. Они отмечены Почетными грамотами ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. На областную Доску почета занесен коллектив аэропорта Зея. Это высокая оценка труда гражданских авиаторов Амурской области, среди которых и ветераны, и молодежь. Назовем лишь некоторых из них: Л.Г. Кри-вошеева — авиационного техника-бригадира, В.И. Иваныкина — руководителя полетов, В.Р. Лескова — командира корабля Як-40, Ю.В. Захарова — командира вертолета Ми-8, Е.Н.При-ходько — бригадира радиооператоров, Т.И. Штефан — билетного кассира. А.П. Васильева — начальника аэропорта Зея.

   Анатолий Петрович Васильев — авиатор с большим стажем, и было бы правильно подробней остановиться на жизненном пути этого человека, высокого профессионала, знатока человеческих душ и хорошего организатора. В гражданской авиации он начал трудовую деятельность в самом начале пятидесятых годов в составе 7-го аэросъемочного отряда ГВФ, который в 1953 году был подчинен Дальневосточному управлению. В отряде тогда насчитывалось около полусотни самолетов Ан-2, а возглавлял его В.А.Шишов. Зона действия отряда распространялась на весь Дальний Восток, включая Амурскую область.

   В Благовещенском объединенном авиаотряде А.П. Васильев начал работать с марта 1959 года в должности авиационного техника по радио- и электрооборудованию воздушных судов. Несколько лет был заместителем главного инженера авиатехнической базы, а в 1974 году избирается освобожденным председателем профкома объединенного авиаотряда. В июне 1978 года Анатолий Петрович назначен начальником аэропорта Зея, сменив на этом посту В.И. Евтушенко.

   За_те 12 дет, которые пришлись_ на долю Анатолия Петровича в качестве руководителя одного из крупнейшиу аэропортов области, в части "развития материально-технической базы произошли большие и ощутимые перемены. Началось и закончилось строительство приводной радиостанции, диспетчерского радиолокатора, автогаража, помещения для резервного источника электропитания, прирельсового склада ГСМ в Тыгде. Проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. Построена дополнительная асфальтированная ВПП для самолетов Ан-2. Практически за счет заинтересованных сторонних организаций в аэропорту Зея в 1985 году введен в строй действующих прекрасный аэровокзал. И нет сомнения в том, что все названное явилось результатом совместных усилий первых руководителей аэропорта, районных, городских и областных властей по установлению тесного контакта с организациями, взявшими на себя расходную часть в сооружении аэропортового комплекса. Здесь нельзя не упомянуть имена проектировщиков и руководителей строительства Зейской ГЭС Ю.Тарасова, В. Конько, А. Шохина, а также генерала Л. Чуйко — начальника «Дальспецстроя» Министерства обороны страны, личное заинтересованное участие которых в делах гражданской авиации Амурской области безусловно велико.

   За большой вклад в развитие гражданской авиации Приамурья начальник аэропорта Зея Анатолий Петрович Васильев в 1988 году тао-стоен почетного зияния «Заслуженный работник транспорта РСФСР».

   Говоря об успехах авиаторов, нельзя не отметить высокопрофессиональное мастерство работников аэропортовых синоптических групп и постов. На протяжении многих лет безукоризненно, с высочайшей мерой ответственности относились к своему труду работники гидрометслужбы Клавдия Васильевна Тинякова, Антонина Николаевна Куликова, Неля Васильевна Жукова. Они и многие другие были одновременно организаторами и исполнителями метеорологического обеспечения деятельности гражданских авиаторов. Достижения авиаторов они воспринимали, как свои. Все вместе разделяли случавшиеся порой неудачи.

   Масштабы начавшейся перестройки предъявляли повышенные требования к труженикам всех отраслей народного хозяйства. Вместе с этим возрастала роль и значение гражданской авиации в едином народнохозяйственном комплексе страны. Ведь пассажир или пользователь средств воздушного транспорта судит о работе отрасли по безопасности, регулярности полетов и доступности авиаперевозок. Удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в авиационном обслуживании требовало существенного ускорения научно-технического прогресса, укрепления материально-технической базы гражданской авиации. Это было первейшей необходимостью, поскольку теперь уж только старшее поколение амурчан в состоянии припомнить, какими длинными были очереди за авиабилетами, как трудно было «выколотить» у авиаторов самолет или вертолет для производства организациями перевозок и авиаработ.

   В 1988 году Благовещенскому предприятию гражданской авиации предстояли нелегкие задачи по выполнению государственного задания: налетать 256 миллионов пассажиро-километров, получить 23,5 миллиона рублей выручки от услуг воздушного транспорта и 184 тысячи рублей от непрофильных услуг населению, освоить 370 тысяч рублей на строительстве жилья, начать строительство по программе расширения и реконструкции аэропорта Благовещенск с общей сметной стоимостью 11 миллионов рублей. Все это нужно было сделать при строгом соблюдении лимитной дисциплины по авиационному топливу и централизованным капитальным вложениям на объекты производственного и социально-культурного назначения.

   В начале года трудно было предвидеть, какими будут результаты третьего года пятилетки, но руководители предприятия все же видели некоторые резервы для вывода амурской авиации в режим самоокупаемости. Очень значимым мероприятием представлялся намеченный еще с 1979 года переход на использование самолетов большей вместимости на линиях центрального и местного расписания. Определились и в методах реализации этих планов. Ими стали метод кооперативного использования совместно с хабаровскими авиаторами самолетов Ту-154 и увеличение парка самолетов Л-410. Подготовка летного и технического персонала в этом плане была главнейшей и первостепенной задачей. Вопросу подготовки и ввода в строй командиров экипажей придавалось в авиаотряде традиционно важное значение. В первый самостоятельный полет обязательно коллективно провожали, а по окончании его торжественно встречали теперь уже состоявшегося командира экипажа.

   Это был самый обычный рейс «элки». Хоть и ходила она не к экватору и не к полюсу — всего-то в Райчихинск да обратно, ее возвращения ждала на аэродроме большая группа авиаторов. А поводом для торжества, хоть и местного значения, было новое «становление на крыло» Александра Петровича Лещенко. В тот день он — пилот первого класса, бывший командир эскадрильи «анов» Благовещенского авиапредприятия, студент-заочник Академии гражданской авиации, впервые в качестве командира самолета Л-410 совершил рабочий рейс. Точно в назначенное время «элка» замерла на стоянке, и пассажиры потянулись к аэровокзалу. Не знали они, какой это был день для Лещенко — предельно ответственный, счастливый и памятный...

   Так вот просто, но значимо рассказал о том, как становятся командирами в гражданской авиации, Ю. Саяпин в публикации «Амурской правды» от февраля 1988 года.

   Основательная и очень надежная система подготовки кадров в авиапредприятии вселяла в его работников уверенность, что гражданская авиация будет по-прежнему на высоте. Но предвидеть, как будут развиваться события в стране и Аэрофлоте к концу 1988 и в последующие годы, было не дано ни одному даже самому прозорливому авиатору.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей