Амурская флотилия О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6888
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Камень материнской любви

Стихотворение
И снова — море...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Кокуй - отец Амурской флотилии
Эпоха шестой пятилетки-семилетки (1967 - 74 гг.)

16 января 2015 г.

   На страницу истории Кокуй

   

   В 1962 году в жизни завода произошли следующие события.

   Помощник директора по кадрам Суханов Ф.А. освобожден от занимаемой должности. Помощником по кадрам назначен Окунь Иван Яковлевич (приказ № 316 от 2.12.62г).

   30 декабря 62г распоряжением по Читинскому Совнархозу организованный заводом филиал на заводе подъемно-транспортного НЖМ, проекта 4715 с 1 января 1963 года передается вместе с заказами Забайкальскому заводу подъемно-транспортного оборудования.

   Для создания нормальных условий труда и повышения производительности по сборке понтонно-мостовых парков с толкачами, проекта 755, была оформлена ссуда Госбанка и начато строительство специального цеха под названием "механизированная линия постройки заказа 755". В дальнейшем после окончания постройки заказа 755, переоборудован для сборки КрАЗов 65 проекта-корпус № 3 цеха 4.

   В 1962 году был ликвидирован участок Дальтермоизоляция, который по договору выполнял на заводе термоизоляционные работы на строящихся судах. Выполнение этих работ перешло заводу.

   28 марта 1962 года на заводе случилось большое "ЧП". Был крупный пожар на товаро-пассажирском судне 860 проекта, заводский № 10, строитель Калугин. Пожар возник в надстройке, в средней части судна, где велись отделочные работы. Пожар возник от электросварочной искры. Слесарь-трубопроводчик монтажного цеха, без специального разрешения о производстве огневых работ на судне, которые были установлены на строящихся судах, начал производить прихватку труб в одной из кают, рядом расположенной, где только-что были произведены малярные работы. От попадания искры вспыхнул пожар и быстро распространился по всему судну. Сгорела полностью надстройка и частично огонь распространился в помещения основного корпуса. Убытки были большие. Читинский Совнархоз предложил судно не восстанавливать, а списать. Однако, чтобы как-то "смыть" это черное пятно с завода, руководством завода было принято решение восстановить судно. Форсированными темпами начались работы по восстановлению и достройке судна. Ряд металлоконструкций корпуса судна были заменены, надстройки построены заново. В 1963 году судно было достроено и сдано в эксплуатацию под названием "Георгий Седов" и долгие годы перевозило пассажиров в Амурском речном пароходстве. Таким образом, в некоторой степени это "черное" пятно было снято с завода. По делу пожара был суд, по которому были осуждены строитель Калугин и производственный мастер. Истинный виновник пожара отделался легким испугом. Директор завода Похитонов и главный инженер Лайд получили по строгому выговору по партийной линии за низкую производственную дисциплину, так как организационная часть по противопожарным мероприятиям была выполнена, а исполнителями нарушена. В сдаточной программе Амурскому речному пароходству в основном нефтеналивные танкера проекта 866 – 6 единиц с заводского № 7 по № 12 строители и ответсдатчики Черепахин, Золотарев, Калмыков.

   В достройке судов, проектов 1703 и 1704 возникли ряд затруднений, особенно по комплектации и по ряду технических вопросов и стала угроза о возможности их сдачи в этом году. По решению Читинского Совнархоза в Монголию были командированы главный инженер завода Лайд АП и главный конструктор проекта Богданов. Были приняты некоторые дополнительные меры на месте, к концу навигации суда были сданы в эксплуатации монгольской стороне. Следует отметить, что специальных спусковых дорожек там не было. Берег озера был пологий, далеко уходящий в озеро. Для спуска на воду были построены плавучие, из бруса спусковые дорожки далеко уходящие в озеро. Было много трудностей из-за выполнения и трудно было обеспечить их параллельность. Кроме того, начались заморозки и брусья на воде заледенели. Путем толкания двумя большими тракторами, на которые были смонтированы длинные "дышла", производился спуск первого судна. Второе судно было зимой выведено на лед и при таянии весной сплыл на воду. Так было завершена постройка двух лихтеров в Монгольской народной республике на озеро Хупсигул.

   В 1962 году было построено всего 9 судов различного назначения.

   Кроме судостроения в постройке и сдачи заказа 755, 4715, 65. В 1962 году запускаются в производство новый тип судов река-море проекта 576 для Амурского речного пароходства.

   Для строительства этих судов на заводе надо было произвести ряд реконструкций капитального характера, как по стапельному месту, так и по спусковому устройству с изготовлением и монтажом дополнительных спусковых дорожек, как по наклонной части, так и в подводной части с установкой там дополнительных тумб, зимой с выморозкой мест, а также дноуглубительные работы. Длина габаритная этого проекта была 94 метра, ширина 12,2 метра, осадка 2,8 м, высота габаритная 11,7 м. Водоизмещение полное 2740 тн, грузоподъемность 2000 тн. Мощность машинных установок 2.400 л.с., скорость 20 км\час, экипаж 23 человека. Таких размеров судов завод раньше не строил. В 1962 году возобновляются заказы для ВМФ. В план производства включается новый головной заказ, весьма, сложный по оборудованию и монтажу систем специальных устройств – проект 1823, который строился в трех вариантах, 2 и 3 из них в экспортном варианте. Заказчик минно-торпедное управление ТОФа. По заданию Совнархоза, кроме основной продукции, завод продолжает готовить бульдозерные навески.

   По линии малой механизации в июне месяце введен в эксплуатацию механизированный склад на заводе. Продолжается строительство объектов жилбыта. 9 марта приказом № 65 принимается в эксплуатацию книжный магазин в 36 квартирном доме № 2.

   18.04.62г распоряжением по заводу вводится в эксплуатацию подвальный магазин для торговли овощами в 36 квартирном доме № 2.

   29.12 назначена комиссия по приемке в эксплуатацию 36 квартирного дома № 3.

   Для снабжения теплом в аренду взят второй паровоз. 2 паровоза спарено работали по снабжению паром западной части завода. Энергопоезда снабжали паром турбины паровозными котлами, входящие в состав комплектации энергопоезда. Это требовало иметь дополнительно штат обслуживающего персонала, но другого выхода не было, для создания нормальных условий работ.

   В 1962 году начались подготовительные работы по постройке первого блока капитального гаража с бытовками. Автотранспорт в зимнее время хранился в каркасно-засыпном деревянном здании, которое было не только маленькое по площади, но не отвечало элементарным санитарным нормам, тем более противопожарным требованиям.

   

   1963 год

   В 1963 году на заводе произошло много событий.

   1. Завод с Читинского Совнархоза переводится в Иркутск-Восточно-Сибирский Совнархоз. Это передача в некоторой степени отрицательно сказывается в нормальную работу завода. Во-первых, при передаче Читинский Совнархоз максимально оставил у себя материальные и денежные ресурсы, особенно по капитальному строительству. Во-вторых, значительная удаленность ухудшает оперативную связь и руководящие работники вынуждены часто на длительное время выезжать с завода для решения вопросов в Иркутск.

   2. По новому территориальному делению на сельскохозяйственные и промышленные районы, завод входит в Шилкинский промышленный район. Это совсем неудачно.

   3. В 1963 году на заводе было крупное трагическое событие. 5 декабря трагически погибли – утонули большая группа молодых работников завода в районе поселка Усть-Кара, куда они выезжали с концертами в подшефный Усть-Карский детский дом. При обратном пути, ночью, автомашина сбилась с дороги и заехала в полынью в глубоком месте. Грузовая машина была оборудована тентом, задраена, спаслись только 3 человека, которые находились у заднего борта у выхода из-под брезента. Остальные, все, в том числе водитель и старший по группе, который находился в кабине, утонули. С помощью вызванных из Читы водолазов, все трупы были извлечены, доставлены на завод в клуб завода и похоронены траурной процессией. 7 декабря приказом по заводу 9 декабря день похорон по заводу был объявлен траурным днем.

   4. Приказом точного машиностроения Восточно-Сибирского Совнархоза (начальник Алексеев) от 29.12 за № 237 о дорожно-транспортном происшествии, заместитель директора по общим вопросам Одинцов НА, давший разрешение на выделение автотранспорта, был освобожден от занимаемой должности и переведен начальником ОСО. Этим же приказом был снят с работы начальник транспортного цеха Бахаев ТГ и отдан под суд. В дальнейшем переведен заместителем начальника ЖКО. Начальником транспортного цеха был назначен Крутских Станислав Григорьевич.

   В 1963 году было внедрен целый комплекс организационно-технических мероприятий. В январе месяце принимается в эксплуатацию первый на заводе портальный кран КПМФ (приказ по заводу от 24 .01.63г № 16) 25.04.63г вводится в эксплуатацию второй уран КПМ – 15 тн. Это были большие организационно-технические мероприятия по решению одного из узких мест при стапельной сборке судов, так как в те годы все суда строились на открытых стапельных местах и были большие неудобства и потери из-за крановых операций. Это дал возможность и организовать сборку секций более объемных габаритов. Приказом от 25.06. за № 159 принимается в эксплуатацию первый новый пролет мебельного цеха 5 с бытовками. В январе месяце было закончено изготовление конвейерной линии для очистки, окраски и сушки секций 65 проекта. Также было внедрена в производство самоходная тележка с пневмодвигателями.

   В марте месяце было принято в эксплуатацию механизированная линия постройки понтонов 755 проекта, построенная по ссуде Госбанка. В дальнейшем, корпус 3 цеха 4. Ремонтно-механический цех переводится во вновь построенный корпус. Цех был построен по линии капитального ремонта, путем обстройки кирпичными стенами с последующим перекрытием старого каркасно-засыпной конструкции цеха – современный цех 7. В связи с постройкой судов проекта 1823, на заводе впервые было освоена сварка полиэтиленовых труб. 22 мая 1963г приказом № 128 было объявлено об окончании организационного периода по освоению машиностроительных работ и вводится в эксплуатацию машинно-счетное бюро на заводе. Приказом от 15 января 1963 года № 22 филиал организации п\я 22, при Забайкальском заводе подъемно-транспортного оборудования в Оловянной считается закрытым. В январе, также был ликвидирован участок по изготовлению скобяных изделий. При Восточно-Сибирском Совнархозе потребность их миновала. В 1 квартале было закончено изготовление задела заказа 4715 НЖМ. Дальнейшее их изготовление передано Забайкальскому заводу подъемно-тракторного оборудования.

   Приказом от 21.11.63г за № 274 вводится в действие на заводе товарный знак, разработанный и принятый конкурсной комиссией, предложенный старшим строителем т. Милонадис Н.Ф.

   По основному производству: 10 мая был произведен спуск на воду, после восстановления от пожара пассажирского судна проекта 860 заводский № 10 "Георгий Седов". 10 июля принят государственной комиссией в эксплуатацию, ответсдатчик Чередниченко. Строитель Калугин был осужден. 22 июля был спущен на воду головной заказ проекта 576 (2000 тн.) "Казбек", и в октябре месяце был сдан заказчику в г. Хабаровске.

   В сдаточную программу, кроме этих 2-х судов вошли еще заказы ПМП-65, 755. В постройке заказы проекта 1823, 1823Б, 1823В, суда 1823Б, 1823В строились в экспортном исполнении. Это потребовало вносить в проект ряд дополнительных работ для возможности эксплуатации их в тропиках. В плане постройки серийные суда пр.576. Количество строящихся судов сократилось, а трудоемкость увеличилась из-за их сложности. В 1963 году еще было изготовлено и отгружено дополнительное оборудование для сданных пассажирских судов 860 проекта. По линии межзаводской кооперации завод готовил чугунное литье для Тарбагатайского завода. По жилищному строительству в июне месяце сдавалась в эксплуатацию 36 кв.м. дом № 3 (приказ № 158 от 25.07. В 1 кв. Восточно-Сибирским Совнархозом заводу было присуждено 3 место среди предприятий машиностроения Совнархоза.

   

   1964 год

   В целях укрепления службы техники безопасности на заводе, Восточно-Сибирским Совнархозом была введена единица – должность заместителя главного инженера по технике безопасности. Приказом № 7 от 22.01.64г Кокорин М.К. был назначен на эту должность. В декабре месяце завод с Восточно-Сибирского Совнархоза переведен в Хабаровский Совнархоз в управление судостроения.Начальник управления т. Григорьев Г.Г. заместитель председателя Совнархоза, курирующий судостроения был . Тимошин М.А., в дальнейшем начальник 8 Главного Управления Минсудпрома, куда был переведен завод. С переводом в Хабаровский Совнархоз, завод получает направление по подготовке производства на серийную постройку рыболовных сейнеров проекта 388М для рыбного хозяйства.

   В плане производства достройка и дача переходящих судов проектов 1823 №№ 1,2, 576 №№ 2,3 (№ 2 под названием "Крым").

   Место достройки и сдача судов проекта 1823 было определено на заводе 175 ТОФа в г. Владивостоке. При их достройке, испытаний и сдачи возникло много трудностей. По многим вопросам, которые надо было выполнить, завод не имел никакого опыта, особенно по обработке, испытанию специальных систем. Только для обработки и промывки систем было израсходовано несколько десятков литров чистого спирта. Завод не смог их сдать в 1964 году. При обследовании на месте, работниками Хабаровского Совнархоза была признана плохая организация работ на сдаточной базе. Приказом от 12.12.64г за № 314 главный строитель Локтев В.В. был освобожден от занимаемой должности и переведен в технический отдел инженером по литейному производству. По предложению и содействию работников Хабаровского Совнархоза эти суда с 175 завода были перебазированы на сдаточную базу Хабаровского судостроительного завода на Дальзаводе. Были окончательно приняты в эксплуатацию во второй половине 1965 года. Ответственные сдатчики объектов 1 и 2 Милонадис Н.Ф.,Горбунов А.А. Ответственным представителем на сдаточной базе в период сдачи был главный инженер. В плане производства продолжение постройки заказов ПМП-65 и НЖМ 755 проекта.

   По плану оргтехпероприятий продолжается внедрение запланированных мероприятий по новой технике и реконструкции завода. Для улучшения железнодорожных транспортных операций, завод получил новый тепловоз Т.Г. № 1, и в марте месяце был пущен в эксплуатацию. Были закончены работы на участке нового склада ГСМ. Приказом № 330 от 24.12 вводится в эксплуатацию котельная на лесозаводе. Было закончено изготовление 2- комплектов судовозных тележек и новые конвейерные пути для транспортировки судов. Распоряжением от 5.10 назначена комиссия по приемке нового механизированного лесоцеха на бывшей территории бензохранилища. В ноябре месяце лесозавод переводится во вновь выстроенный цех. А старый, первое сооружение на строящейся судоверфи, разобран.

   В декабре месяце принимаются в эксплуатацию бытовые помещения цеха 7 во вновь выстроенном корпусе ремонтно-механического цеха.

   В июне месяце начаты работы по расширению и реконструкции центральной котельной на заводе. По жилмассиву в июне месяце ввод в эксплуатацию 2-х квартирного дома ( в районе бывшего конного двора).

   В октябре месяце, приказом № 270 от 12.10.64г оформляется сдача в эксплуатацию средняя школа № 1 на 536 мест (директор школы Ковалев В.Н.), это первое типовое здание школы в пос. Кокуй.

   В ноябре месяце сдан в эксплуатацию 48 квартирный дом № 1.

   В октябре месяце также было закончено капитальный ремонт с реконструкцией здания клуба завода.

   Как видно, из вышеперечисленных строительных сооружений, строителями выполнялись значительные объемы строительно-монтажных работ, как на акватории завода, так и в поселке.

   

   1965 год

   Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.08.64г № 680-280 установлено для рабочих судостроительной промышленности дополнительно оплачиваемый 3-х дневный отпуск за 2 года непрерывного стажа работы на одном и том же предприятии и сверх 3-х дневного отпуска за непрерывную работу в течение 2-х лет предоставлять за каждый последующий год работы на данном предприятии дополнительно по одному дню оплачиваемого отпуска. Дополнительный отпуск не должен превышать 6 дней. В апреле месяце, завод вновь, после восстановления Министерства судостроительной промышленности подчинен 8 Г.У. Минсудпрома. Начальник Главного Управления Тимошин Б.А., главный инженер Бондаренко А.С., заместитель по общим вопросам Черепанов Б.С. Акт передачи оформлен распоряжением № 39 от 19.03.65г. Приказом № 50 от 5.07.65г начальника 8 ГУ МСП Тимошина. На заводе в штат введена единица – должность заместителя главного инженера по подготовке производства, на эту должность был назначен т. Самошин В.А.

   Приказом по заводу от 16.-7.65г заместителю главного инженера по подготовке производства т. Самошину В.А. были подчинены ОГТ, начальником которого был назначен Чередниченко, ОГК (отдел главного конструктора) начальник Лайд В.И., службы ЭМО (начальник Наконечный А.Ф.

   На главного инженера возлагалось основное производство завода. Тогда должности –заместителя директора по производству на заводе не было.

   В плане постройки были следующие заказы:
   1. Суда проекта 576 с № 4 по № 10
   2. Суда пр. 1823 №№ 1,2,3,4, 1823Б № 1,2, 1823В №№ 1,2,3,4
   3. Из них были сданы заказчикам:
      Суда пр. 576 № 4 "Тянь-Шань", ответсдатчик Дурнев
      5 "Валдай" ответсдатчик Плещенко
   4. Суда проекта 1823 № 1 головной, ответсдатчик Милонадис Н.Ф.
      2, ответсдатчик Горбунов А.А.
   5. Суда проекта 1823Б-1 1823б-2, ответсдатчик Шамановский А.А.

   При осенней отправке судов проекта 1823Б возникли большие трудности из-за мелководья на р. Шилка и в Верхнем Амуре.

   При отправке большого теплохода пр. 576, заводский № 4 "Тянь-Шань" Амурским пароходством, при буксировке был посажен на мель. Для снятия с мели были проведены большие работы. Бульдозерами прорыт специальный канал, так как вода резко упала, и судно было затянуто на косу. Пароходство отказалось забуксировать суда пр. 1823Б № 1 и 2, что угрожало зимовкой их на заводе и срыва сдаточной программы года. Было принято решение организовать буксировку и доставку этих судов до Хабаровска своими силами на свою ответственность. В те годы буксировку всех судов с завода осуществляло Амурское пароходство, Благовещенское отделение своими буксирами. Были взяты в аренду на Сретенской пристани буксирный катер "Балей"и Сретенская пристань передала заводу взамен на металлолом пассажирское судно "Муром", двухпалубное пассажирское судно, которое было построено в Кокуе в 1907 году Муромским судостроительным заводом Валенкова. Судно имело 16 мест второго класса и 300 мест третьего класса. Пароход был построен по заказу одного из богатейших предпринимателей Приморья, оптовым торговцем и золотопромышленником И.А.Опариным. Курсировал по верхнему Амуру и по Шилке. На этом пароходе в аварийном порядке было смонтировано временное буксирное устройство. Для этого, через палубу и деревянной надстройки были прорублены дыры, установлены и приварены к металлической палубе из швеллеров и угольников раскосы, буксирные арки. В течение суток откован и собран буксирный гак и другое необходимое оборудование. Все эти работы выполнялись по эскизам и по месту, без конструкторской проработки и расчетам, по "глазомеру". Была набрана заводская команда машинистов, кочегаров, рулевых и матросов. В течение 4-х суток пассажирское судно превратилось в буксирное судно. Для перегона после длительных переговоров, согласились два пенсионера, старые судоводители. В качестве капитана т. Ямпольский и в качестве лоцмана Тонких, бывшие работники Сретенской пристани. Для страховки по реке Шилка до Амура были в сопровождение назначены буксирные катера "Балей", взятый в аренду и заводской катер "Спутник". В такой компоновке были выведены с завода эти 2 заказа (приказ по заводу № 289 от 6.09.65г). Это очевидно, было впервые в практике судовождения буксировка каравана неприспособленным пассажирским судном, и со стороны это зрелище выглядело особенно интересным. "Муром "благополучно доставил эти два заказа до Хабаровска в короткий срок и до ледостава вернулся на завод, На заводе "Муром" же был переоборудован под сдаточную базу для Хабаровска.

   На нем были оборудованы каюты для жилья командированным в г. Хабаровск рабочим, смонтирована своя электростанция, котел обеспечивал отопление, работу душевых и на другие нужды снабжения горячей водой, были оборудованы бытовые помещения, включая столовую, красный уголок и т.д. Оборудована мастерская со станочным оборудованием. Таким образом, старому пароходу, подлежащему к списанию было суждено прожить еще вторую жизнь. В течение 20 лет служил заводу сдаточной базой в г. Хабаровске. В 80-х годах при зимней установке на стоянку получил пробоину от другого судна и затонул. Так закончилась жизнь этого замечательного судна, который оказал большую услугу заводу.

   Кроме судостроения, в плане производства 1965 г – продолжение изготовления изделий ПМП-65 проекта , понтоны, толкачи 755 проекта, заказы сельского хозяйства, изделий ширпотреба. Суда проекта 576 из-за мелководья были оформлены сдачей в эксплуатацию с гарантией контрольного выхода весной 1966г и установлены на зимнюю стоянку в Сретенский затон. С переходом завода в ведение Минсудпрома, на заводе вводится должность главного экономиста. Главным экономистом назначена Колокольчикова Т.Н. По линии новой техники, в ноябре месяце оформлена внедрение воздушно-дуговая строжка металла. Распоряжением № 48 от 16.04.65г принимается в эксплуатацию судовозный поезд для передвижки по рельсам судов заказа 1823. А по указанию Минсудпрома постройка проекта 1823 с заводского № 5 прекращается. Приказом № 340 от 20.11.65г начальник цеха № 1 Юрлов М.С. увольняется в связи с переводом в Зеленодольск. Приказом № 8 от 31.03. начальником 1 отдела назначена Шолох А.В., ТОВ. Костоломов С.Ф. уходит на пенсию по состоянию здоровья. Всего за год было сдано 6 судов, в том числе головной проекта 1823Б. Кроме того, понтонно-мостовые парки 65 проекта и понтоны с толкачами 755 проекта.

   Таким образом, за очередную десятилетку 1956-1965 г.г. было построено 99 единиц самоходных судов различного типа, в том числе 10 товаропассажирских судов.

   Кроме того, было построено 16 комплектов понтонов с толкачами 755 проекта, 8 комплектов нижнего строения этих мест проекта 4715 и 11 комплектов понтонно-мостовых парков 65 парков.

   Примечание: Судов проекта 450 было построено всего 66 сухогрузных теплоходов пр. 765 – 42. Остальные суда строились до сих пор единичные и малой серии.

   К 1965 году, концу очередной десятилетки командный состав завода:
   Директор завода - Похитонов П.П
   Главный инженер - Лайд А.П.
   Секретарь парткома -Бузаков С.А.
   Председатель завкома - Дейкин А.Ф.
   Зам.гл.инженера по подготовке
   производства - Самошин В.А.
   Зам.гл. инженера по тех.безоп. - Кокорин М.К.
   Нач-к тех. отдела - Чередниченко Е.
   Начальник конструкторского - Лайд В.И.
   Пом. дирктора по кадрам - Окунь И.Я.
   Начальник ППО - Ярош В.И.
   Главный строитель судов - Волошин И.А.
   Начальник ОтиЗ - Юдин Ф.И.
   Начальник ОМТС -Чумак П.С.
   Начальник ОСО - Воеводин А.В.
         - Одинаров Н.Н.
   Начальник ОТК - Сударчиков
         Зайцев Б.М.
   Главный бухгалтер -Простакишин К.К.
   Начальник АХО -Комаров
   Юрист - Ядонист Н.А.
   Начальник ЭМО - Наконечный А.Ф.
   Начальник ЭМПа - Неклюдов М.
   Начальник цеха 1 -Юрлов М.С.
         -Данилин Г.П.
   цеха 2 - Барабаш Ю.А.
   цеха 3 - Нешва М.Е.
   цеха 5 -Сенников Н.М.
   цеха 6 -Егоров П.Д.
   цеха 7 -Цибульский А.
   цеха 10 - Смирнов Л.В.
   транспорт. цеха -Крутских С.Г.
   цеха 30 - Арбузов В.П.
   эл.цеха - Зенин Н.П.
   жкх -Чашков А.Д.
   ОКСа - Якубовский Ю.О.
   эн.цеха - Аликин М.А.
   Начальник 1 отдела - Шолох А.В.
   Главный экономист - Колокольчикова Т.Н.

   После освобождения Одинарова, заместителем директора был назначен Ярош В.И.

   

   1966 год

   1966 год характерен подготовкой производства по организации постройки новых многосерийных судов для Амурского речного пароходства и МРХ. В плане производства постройки и сдачи переходящих заказов – суда проекта 1823В 1 и 2 для ТОФа, сухогрузные теплоходы Амурскому речному пароходству проекта 576, заводские №№ 5,6,7,8,9,10.

   Из перечисленных заказов были сданы:
   1823В – 1 "Лот"
   1823В-2 "Лаг"
   576-5 "Валдай"
   6 "Урал"
   7 "Сихотэ-Алинь"
   8 "Казбек"

   Строители и ответсдатчики т.т. Милонадис НФ, Горбунов АА, Сафичук ВН, Аброскин, Шаманский, Левченко, Калмыков, Калугин. Главный строитель Волошин И.А. Все суда были доставлены в порты приписки, кроме "Казбека", который из-за мелководья был оставлен на зимовку в Сретенском затоне, с гарантией весной 1967 года произвести контрольный выход. Одновременно велась подготовка производства по запуску новых судов. Для Амурского речного пароходства буксиров-толкачей пр. 758АМ, мощностью 800 л.с. с повышенной против обычной надстройкой ,длина 38,5м, ширина – 8,6, Н-3,2м. В феврале была закончена плазовая разбивка корпуса судна. В августе месяце была закончена плазовая разбивка корпуса судна. В августе месяце начата подготовка плаза для нового многосерийного проекта 388М –морского стального дизельного сейнера с назначением лов рыбы кошельковым неводом, тралом, снюреводом, дрифтерными сетями и лов сайры на электросвет. Мощность дизеля 305 л.с., скорость 16 км\час, экипаж 16 человек, район плавания неограниченный, автономность 10 суток. Кроме судостроения, изготовления изделий 755 проекта 18 и 19 комплекты, ПМП-65 ПР 13-14 парки.. По линии изделий ширпотреба, в мае месяце были предъявлены для комиссии головные образцы комодов. По линии расширения энергохозяйства в мае месяце был демонтирован котел Шухов-Берлин и начато монтаж котла Т-12. В связи с реконструкцией котельной предусматривалось построить капитальную, кирпичной кладки, дымовую трубу, взамен ранее установленных из сварных труб. Для этого, необходимо было приобрести кирпич специальной марки и на договорных условиях выполнить работу специалистами верхолазами.

   Распоряжением от 16.11.66г была назначена по приемке изготовленной трубы.

   Распоряжением от 10.06.66г за 118 принимается в эксплуатацию водонасосная станция в районе лесозавода, складского хозяйства, на бензоплощадке.

   10.11 распоряжением № 395 принимается в эксплуатацию первая на заводе автозаправочная станция.

   В декабре месяце в СМУ закончена постройка цеха сборного железобетона №1 в районе блока складов. По линии новой техники, в соответствии с директивными указаниями в июле месяце распоряжением № 259 от 20.07 оформлено завершение работ по освоению горячей оцинковки труб.

   В 1966 году на завод был получен разъездной катер "Ветерок" проекта 370 и распоряжением№ 246 от 31.08 был введен в эксплуатацию. По линии жилищного строительства, в сентябре месяце распоряжением № 185 от 23.09 назначена комиссия по приемке 36 кв. дома. На заводе мастерский состав составляли практики, которые не имели специального образования по широкому кругу вопросов для практического руководства участками. Поэтому, распоряжением от 8.09.66г за № 175 на заводе организовывается школа производственных мастеров без отрыва от производства.

   Для культурного отдыха работников завода на участке "Кислого ключа" организовывается база отдыха, начато было строительство домов и их оборудование. Распоряжением от 6.07 за № 133 назначена комиссия по приеме дома отдыха на "Кислом ключе" и распоряжением от 8.09.66 за № 175 оформлена приемка строительства от цеха 30 и передается в ведение АХО завода. В дальнейшем был передан в ведение ЖКХ завода.

   Во исполнение приказа Министра за № 305 от 22.05. и распоряжения по заводу от 2.08 за № 149 передается ведомственная пожарная охрана ведения Управления охраны общественного порядка Читинской области (постановление Совета Министров РСФСР № 588 от 6.06.)

   В сентябре месяце из-за засухи были большие лесные пожары. В Сретенском районе были организованы специальные отряды по тушению пожаров. За заводом был закреплен участок "Куркура-Вавилон", на тушение пожара было мобилизовано более 260 человек работников завода. Дополнительно было еще отправлено 150 человек на трассу в район 18 км. от Сретенска.

   Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение плана создания и производства новых видов техники 25.07 было награждено 10 человек орденами и медалями передовиков производства.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская флотилия разогнала тучи над Амуром

   Из истории постройки Амурской флотилии


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал "Кокуй-сити"