Великая отечественная О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6814
фото           7326








Первый литературный портал:



Стихотворение
Козы

Стихотворение
Испытанный приём






Разделы по теме

История Амурской области











Статьи по теме

Ветераны ВОВ



















































Паровозное депо Куйбышевки-Восточной в Великую отечественную

23 декабря 2019 г.

   3 июля 1941 года в паровозном депо состоялось внеочередное партийное собрание с повесткой дня «О задачах парторганизации депо в начавшейся войне с германским фашизмом», которое в своем постановлении записало: «Собрание выражает твердую уверенность в том, что коллектив паровозного депо отдаст все силы и энергию, а если понадобится и жизнь, за нашу Родину». Собрание нацелило коллектив работать под лозунгом: «Все для фронта - все для победы над врагом!» Огромным напряжением сил и средств коллектив обеспечивал бесперебойное продвижение грузов на фронт, в связи с этим депо перешло на новые формы работы. Одной из них стала работа на сокращенном парке паровозов, что давало меньшее количество затрат технических средств, кадров и финансов. Инициаторами эксплуатационных пробегов паровозов на сокращенном парке стали машинисты комсомольско-молодежного паровоза Е л935 - Б. Федоров и А. Григорьев.

   Пример: колонна паровозов сокращена на две единицы, что дало экономию людских ресурсов 12 человек, экономия заработной платы - 4 ед. по 350 руб.., 4 ед. по 150 руб., 4 ед. по 120 руб. Итого: 2480 рублей. Экономия топлива составила 60 тонн, тратили в одну поездку 30-35 тонн райчихинского угля, а тонна этого угля в войну стоила 32 рубля, экономия - 1920 руб.

   Другой формой работы стало использование Лунинского метода ремонта и эксплуатации паровозов. Суть этого метода заключалась в увеличении пробега паровоза между подъемочными ремонтами, (норма пробега 50 тыс. км), а промывочный ремонт паровоза осуществлялся силами паровозной бригады, ремонтные бригады не задействовались. Старые машинисты паровозного дела Заверткин и Березняков Лунинским методом ухода за паровозами, самоотверженной работой бригад добились значительных успехов в работе. Были перевыполнены задания по обороту паровоза, среднесуточному пробегу, технической скорости, экономии угля, работе без брака, а машинисты депо Д.Б. Купин и В.М. Обухов увеличили пробег между ремонтами паровоза в два раза, и он составил 100 тыс.км.

   Машинисты Б.А. Микрюков, В.М. Обухов, П.А. Шукалин и их рабочие бригады устойчиво работали без брака, с большой экономией угля. Впоследствии Е.А. Микрюкову было присвоено высокое звание Героя Социалистического труда, остальные были удостоены знака «Почетный железнодорожник».

   Впервые на Амурской железной дороге последователями машиниста сети Папавина стали машинисты паровоза 213-09 Шамшин и Тюльпанов. Их паровоз первым на дорогах Дальнего Востока сделал сто тысяч километров пробега без единого заводского ремонта. За проявленную инициативу Тюльпанов был награжден знаком «Почетный железнодорожник». В депо было развернуто дорожное соревнование «За три выдачи паровоза за сутки одним паровозом», инициатором которого выступил машинист депо Фисенко.

   Работа железнодорожников изобиловала примерами поистине героического труда. Например, котельщик ремонтного цеха М.И. Хопкин в феврале 1943 года, не туша топку паровоза, произвел заглушку связи над топочным сводом паровоза. Машинист паровоза Ф.М. Фисенко вел от станции Завитая военный поезд. В пути у паровоза отлетел под откос центровой подшипник. Машинист вместо подшипника вбил чурку дров, и до самой станции Куйбышевка-Восточная мчался поезд с боковым дымком. Деревянный подшипник пылал большим пламенем, но поезд Ф.М. Фисенко привел без единой минуты опоздания.

   Кроме ремонтных работ в депо выполнялся военный заказ. Были изготовлены: 30 тыс. штук минных взрывателей, 150 огнеметов «Роке», 1000 штук финских ножей для десантников, 3000 топоров для инженерных войск, некоторые детали для револьвера «Наган». Кроме того, ремонтировали тягачи и трактора для воинских частей, изготовили 20 газогенераторных установок для полуторотонных автомобилей.

   В депо остро ощущался недостаток кадров, особенно в локомотивных бригадах. Не принес облегчения и переход на двухбригадное обслуживание. Поэтому пришлось привлечь для работы на паровозах кочегарами девушек. Из частично расформированного 309-го госпиталя в депо пришли девушки в шинелях. Их определили на двухмесячные курсы. На курсы кочегаров и помощников машинистов пришли девушки и женщины из гражданского населения. Руководил курсами заместитель начальника депо И.М. Мазыкин. На работу в депо в годы войны пришло 180 женщин, девушек. Из железнодорожного училища в депо пришли совсем еще мальчишки. Недоедание, непосильная и грязная работа по 10-12 часов в сутки, а иногда и по 15 часов, тяжелым бременем легла на плечи подростков.

   Комсомольцы паровозного депо вели книгу производственных подарков, куда заносили выдающиеся рекорды. Честь начать эту книгу выпала комсомольцам механического цеха, которые свой заработок за 19 июля 1941 года решили передать в фонд обороны страны. В этот день производственное заседание было выполнено на 295%. Комсомольцы котельного цеха дневное задание выполнили на 415 % и заработок перечислили в фонд обороны. Никто не считал проработанных часов, никто не сетовал на усталость, а после смены шли на разгрузку вагонов с углем, выезжали собирать старые шпалы на перегонах для строительства убежищ и на топливо.

   Об устойчивой работе депо в годы войны свидетельствуют такие факты. Большая группа работников депо в 1942 году была награждена орденами и медалями: машинист В.А. Давыдов - орденом Ленина, машинист В.Н. Куриленко - орденом Трудового "Красного Знамени. Награждены были начальник депо Н.М. Зайченков, кузнец Фомук и многие другие. А в июле 1945 года паровозное депо получило переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны и денежную премию 300 000 рублей. За заслуги перед Родиной в суровые годы войны в 1946 году 192 человека были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1954 гг.». Таким образом, коллектив паровозного депо внес достойный вклад в общую копилку, из которой черпалась победа на фронтах Великой Отечественной войны.

   

   Т.А. Жданова, Белогорский краеведческий музей


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   100 лет в пути

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Амурчане - участники боевых сражений и труженики тыла 1941-1945. К 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне". Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского. Балговещенск 2005 год.
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей