город Тында О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6881
фото           7330








Первый литературный портал:



Стихотворение
Кокетки

Стихотворение
Острова. А помнишь лето странное...






























Тында
Автографы «Селенги»

29 мая 2021 г.

   На страницу г.Тында

   

    К 40-летию города в Тынде планировалось строительство спортивного комплекса на 430 мест, где дети и взрослые смогли бы заниматься не только хоккеем, но и фигурным катанием. Не получилось. Позитивные сдвиги произошли по другому социальному объекту – городскому стадиону. В 2012 году в рамках областной целевой программы началась его реконструкция, а к 40-летию БАМа – закончилась. Выполнены работы по устройству основания и произведена укладка искусственного покрытия футбольного поля и беговых дорожек. Завершены работы по устройству трибун для зрителей, спортивных игровых площадок, реконструкции административного здания.

   В 2014 году в рамках подготовки к празднованию 40-летия БАМа было выделено из областного бюджета 17 миллионов рублей на капитальный ремонт здания Тындинского драматического театра, деньги на приобретение сценического оборудования.

   Надо отметить, что реконструкция стадиона, драматического театра, районной больницы, городской поликлиники, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, дома для детей сирот на 12 квартир, хоккейного корта, других социальных объектов дело рук коллектива строительной компании «Селенга». Ее становление началось еще в 1992-1993 годах с создания кооператива. Просуществовал кооператив недолго. Время диктовало новые условия жизни и формы хозяйствования. Так появилось общество открытого типа с одноименным названием.

   В 2001 году ООО значительно пополнилось за счет специалистов треста «Центробамстрой», попавшего под процедуру банкротства. Опытный строитель А.В.Боровков, являясь генеральным директором «Селенги», быстро заявив о себе, приняв на достройку брошенные в годы перестройки городские объекты. По сути дела с распадом треста «Центробамстрой» городской власти в строительном деле и опереться не на кого было. Градоначальник М.Б.Шульц, оценив усилия Боровкова, всячески пытался помочь молодому коллективу, выбивая деньги на достройку и реконструкцию культурной и социальной сфер города. «Селенга», превратившаяся в строительную фирму, стала надежным его помощником в реализации планов и задумок, которых всегда полно было у Марка Борисовича.

   Конечно, погоду в компании делали ветераны БАМа, построившие в городе десятки объектов в составе треста «Центробамстрой». Боровков хорошо знал их, а они Боровкова. Такие как бригадир комплексной бригады Виктор Корниец, бригадир бригады отделочников

   Л.В.Ростовщикова, диспетчер Т.Т.Евсюкова, водитель Ю.И.Ангарков. Анатолий Владимирович, вспоминая те годы, о многих говорит самые теплые слова. Одни из них, к сожалению, на пенсии, другие, как говорится, ушли в мир иной, третьим, когда есть работа, приходится вкалывать и за первых и за вторых. Дело в том, что смены ветеранам практически нет. Похоронив профессионально-техническое образование, в стране образовался вакуум рабочих профессий. Поди сыщи сегодня хорошего сварщика или того же каменщика? Бесполезно.

   А.В.Боровков свою судьбу с Байкало-Амурской магистралью связал в далеком уже 1975 году. Защитив диплом, выпускник Иркутского техникума транспортного строительства получил направление в управления строительства «Бамстройпуть». Конкретно в СМП-544. Но поработать в этом строительно-монтажном поезде не пришлось. Надо было начинать осваивать линию Тында-Беркакит и молодого специалиста отправляют в Могот, где базировался СМП-576. В поезде молодых специалистов, таких как он, оказалось предостаточно. Анатолию предложили взять в руки топор и идти на рубку просеки. Познав все прелести лесоповала, ушел на курсы геодезистов, после окончания, которых попал в бригаду В.Г.Новика.

   Работал на линии, а тянуло в город. К тому времени в Тынде началось активное строительство молодого города. Так он снова оказался в СМП-544. Работал первое время каменщиком в бригаде комиссара отряда имени ХУ11 съезда ВЛКСМ Владимира Мучицына. Вскоре стал мастером, начальником участка, заместитель начальника СМП-544 по производству. Так и продвигался по служебной лестнице. Освоившись капитально на строительной площадке, получил должность начальника СМП-585, а спустя несколько лет был утвержден заместителем управляющего трестом «Центробамстрой».

   Вся жизнь почетного транспортного строителя РФ, почетного гражданина города Тында Анатолия Владимировича Боровкова связана с Тындой и эксплуатационным узлом Тындинского отделения дороги. В первом случае строил жилые дома, объекты соцкультбыта, во втором – обустраивал рабочие места железнодорожников молодой дороги. Чего только локомотивное депо стоит со всеми его вспомогательными объектами. Накоплен богатый опыт руководящей и организационной работы. И он его успешно применял на практике, оставив о себе в городе хорошую память.

   Компания «Селенга», как и большинство строителей, пережила в последние годы тяжелые времена. Причина одна – нет денег, а значит, нет и работы. Анатолий Владимирович долго жил надеждой появления новых заказов и объектов, да так и не дождался. Время вынудило общество с ограниченной ответственностью прекратить свою деятельность. Сегодня коллективу «Селенги» негде и не на чем оставить свой автограф. Остается только жить прошлыми воспоминаниями.

   

   Шестак Иван


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Шестак И. - "Главный город Магистрали". 2020 год
   Электронный вариант - Коваленко Андрей, Главный редактор портала "Амурские сезоны"