город Тында О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6812
фото           7322








Первый литературный портал:



Стихотворение
Солнышко игривое

Стихотворение
Дочь тишины






























Тында
Первый секретарь Джелтулакского райкома КПСС Есаулков Ю.А.

26 апреля 2021 г.

   На страницу г.Тында

   

   Юрий Афанасьевич Есаулков родился в 1932 году в селе Андриановичи, Серовского района Свердловской области, русский, образование высшее, член КПСС с 1959 года.

   Свою трудовую деятельность начал после службы в рядах Советской Армии. Окончив Краснотурьевский индустриальный техникум, в 1956 году оказался на прииске «Октябрьский» Зейского района Амурской области. Начинал мастером по строительству.

   С 1960 по 1963 год был секретарем парткома прииска «Октябрьский». С 1964 по 1969 год – прораб, секретарь парткома управления строительства Зейской ГЭС. С 1969 по 1970 год Ю.А.Есаулков работал начальником горностроительного участка прииска «Кировский» Зейского района.

   В 1970 году был избран вторым секретарем Зейского райкома, в 1974-м – первым секретарем Джелтулакского районного комитета КПСС.

   Возглавлял Юрий Афанасьевич Джелтулакскую районную, а затем Тындинскую городскую партийную организацию до 1989 года.

   Проработал в должности первого секретаря Юрий Афанасьевич до громких девяностых.

   За трудовые заслуги Юрий Афанасьевич Есаулков награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Дружбы народов», медалями «За доблестный труд», «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Ю.А.Есаулков - Почетный гражданин города Тынды.

   Умер Юрий Афанасьевич Есаулков 24 июля 2013 года на 82-м году жизни.

   

   

   Какие же перспективы развития поселка увидел в конце 1974 года Ю.А.Есаулков? Они не были столь грандиозными в начальный период стройки. Главный заказчик – Министерство путей сообщения – планировало возвести на месте бывшего поселка Тындинский микрорайон всего на 13,5 тыс. человек. На это были рассчитаны, соответственно, мощности и котельной, и инженерных сетей, водозабора и других коммунальных объектов. Но жизнь не уложилось в прокрустово ложе, и внесла коррективы в этот, да и в последующие проекты, которые устаревали прежде, чем их успевали утвердить. Короче говоря, окончательный вариант генерального плана Тынды был утвержден лишь спустя десять лет после начала строительства города. И он тоже требовал уточнений в связи с опережающими темпами хозяйственного освоения региона. Достаточно сказать, что объем перевозок по «Малому БАМу» уже превышал запланированный на конец 12-й пятилетки.

   Само собой не одно будущее волновало первого секретаря районной партийной организации. Один за другим выходил приказ министра транспортного строительства СССР Е.Ф.Кожевникова о создании в системе «Главбамстроя» трестов и управлений с местом дислокации в Тындинском. Шло активное формирование коллективов, планов на будущий, 1975 год. Быстро росла районная партийная организация за счет прибывающих на стройку членов КПСС. Это обстоятельство требовало немедленного создания в крупных подразделениях парткомов, а в подведомственных организациях бюро, партийных ячеек. Внимание требовали и бойцы отряда «Московский комсомолец», которые соревновались за право высадки первого десанта на будущую станцию Кувыкта. Раскрутка строительства Большого БАМа имела важное значение не только для райкома КПСС, но и для областной партийной организации, ЦК КПСС. Не оставалось без внимания местное самоуправление в лице райисполкома, работа районного комитета комсомола. Везде надо было успеть. И он успевал.

   Приятные хлопоты первому секретарю доставили московские строители, прибывшие в поселок в середине лета 1975 года. Даже не верилось, что будущий город будут возводить люди, строящие столицу государства. Неоценимая помощь транспортным строителям. Такой чести мало кто удосуживался в СССР. Добавило хлопот присвоение Тындинскому поселку статус города. Тут уж вплотную надо было заниматься строительством города, не упуская из виду и ход сооружения Малого и Большого БАМа.

   Груз ответственности, который взвалил на себя Есаулков, был тяжел и не каждый мог бы его осилить. Требования к городской партийной организации предъявлялись высочайшие, как со стороны Амурского обкома КПСС, так и со стороны Центрального Комитета партии. Тында в те годы являлась особым районам Байкало-Амурской магистрали, и его надо было содержать в образцовом состоянии, на высочайшей ноте ответственности. Нелегко было управлять центром стройки, нашпигованным руководителями высокого ранга, предприятиями и организациями, контролируемыми союзными министерствами и ведомствами. Ему это удавалось. Он много сделал и для города и для БАМа.

   

   Шестак Иван


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Шестак И. - "Главный город Магистрали". 2020 год
   Электронный вариант - Коваленко Андрей, Главный редактор портала "Амурские сезоны"