Из истории жизни чжучжэней в Приамурье |
||
Вернуться на страницу ЧжурчжэниНашей области немного не повезло, в том смысле, что на ее территории не так много памятников древности: можно назвать могильники у с. Надеждинское – результат работы экспедиции академика Окладникова, поселение Польцевской культуры у села Кукелево, стойбище нанайцев около с. Валдгейм, почти уже полностью разрушенного размывом берега реки Бира и проведением сельскохозяйственных работ. Несколько лет тому назад в газете «Биробиджанская Звезда» были заметки: 1) один из фермеров в Облученском районе нашел развалины фортификационных сооружений, предположительно крепости, но раскопок не производилось; 2) статья о цепи могильных курганов, протянувшихся огромной дугой от устья р. Тунгуска до г. Комсомольска-на-Амуре. Затем более или менее подробно описано заселение берегов Амура с 1858 года. Но тогда пропускается период экспедиций Пояркова и Хабарова, а во многих источниках упоминается о кровопролитных сражениях в устье Сунгари и о многодневных стоянках при впадении рек Бира, Кур.Начнем с предков чжурчженей - мохэ.Считается, что мохэ, оказались на Амуре в результате переселения из Забайкалья под натиском кочевых племен сюнну и сяньби. Значит они были должны были занести с собой и центрально азиатские культурные черты. Речь идет о творческом вкладе, который замечают в лирообразных украшениях, в облике медных фигурок всадников. В чжурчженьском этническом типе предполагается примесь крови центрально азиатских народов – облик некоторых человеческих лиц, используемых в качестве амулетов или на зеркалах – горбоносых, большеглазых подтверждает эту версию. Этому же служат находки при раскопках в Приморье гирек с арабскими и уйгурскими надписями.В справочниках и энциклопедиях про чжурчженях написано всего несколько строк: чжурчжени, чжуличжени, нюйчжени, нюйчжи – племена тунгусского происхождения . Но чтобы разобраться досконально придется заглянуть в историю еще глубже , в более давние времена – с сушеней.На востоке Азии о сушенях – самом древнем и загадочном народе севера –знали очень давно. Однако конкретные события ограничивались лишь сообщениями о том, что их посольства преподносили при визите ко двору императоров древки стрел из дерева ку с насаженными на них наконечника-ми, которые изготовляли из камня «ну» ( судя по разрозненным и довольно противоречивым сведениям дерево «ку» весьма похожи на терновник или тысячелистник сибирский, чьи листья напоминают листья вяза. Древесина очень прочная и упругая и совсем не подвержена влияниям колебаний влажности. Не менее интересно, что собой представляет камень «ну» - скорее всего это многоцветные халцедоны и яшма. Камень настолько прочный, что оставляет царапины на железе, поэтому применялся для заточки режущих металлических инструментов). И долгое время почти до конца эпохи Хань имя сушень представлялось своего рода синонимом диковинных экзотических людей.Впервые имя народа сушень упомянуто в записях о примечательных событиях времен легендарного императора Шуня ( « Шицзи», гл. Удабэньцзи; « Хуайнаньцзи» гл. Юаньдаошунь; « Дидай Айцзи» гл. Шаоцзянь. Сообщения предельно просты: в 2021 г. до н.э ко двору прибыло от племени сушень посольство и преподнесло подарки в виде стрел с каменными наконечниками. Эти подарки отмечаются во многих хрониках, как покорность варваров с востока и поклонение могуществу соседа. К пятому веку название сушень исчезает и появляется уцзи или мохэ. Указания о географии их районов предельно кратки:
| ||
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
Личный блог
| ||