Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6669
фото           7206








Первый литературный портал:



Стихотворение
Звери

Стихотворение
Строку венчает строчка






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Экимчана

18 февраля 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 13 августа 1978 г.
   Время: 09:42
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, Селемджинский район, 10 км северо-восточнее а/п Экимчан
   Тип ВС: Ан-2 (дата выпуска 04.07.1964, заводской номер 1G49-11)
   Регистрация ВС: СССР-55719
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО

   

   Экипаж 129 летного отряда выполнял внерейсовый полет из а/п Экимчан на посадочную площадку Баладек по заявке артели «Восток» объединения «Приморзолото». Груз состоял из пяти бочек с дизтопливом весом 1000 кг. Взлет произведен в 03:34 мск (09:34 местного времени). В 03:42 самолет в простых метеоусловиях потерпел катастрофу в горно-таежной местности в 10 км северо-восточнее а/д Экимчан на высоте 1145 м (53°09’ СШ, 132°57’ ВД). Неоформленный пассажир погиб, два члена экипажа получили телесные повреждения.

   Через 7 минут 10 секунд после взлета, в наборе, на высоте 720 м, по заявлению экипажа, появилась тряска двигателя с падением мощности и обратным выхлопом в карбюратор. Пилотирование осуществлял КВС, который после возникшей тряски внимание уделил восстановлению режима работы двигателя. В сложившейся обстановке он решения о вынужденной посадке не принимал, местность перед собой не осматривал. На высоте 605 м над уровнем аэродрома самолет столкнулся со склоном горы с углом тангажа более 18° правым колесом шасси, что привело к разрушению правой пирамиды шасси, затем произошло столкновение левым колесом шасси с разрушением левой пирамиды шасси. При дальнейшем перемещении самолета по склону горы вверх произошел удар нижнего крыла правой полукоробки о грунт и его полный обрыв по узлам навески. Самолет продолжил движение с разворотом на 60-70° к линии полета, продвинувшись на 18 м по каменистому склону. Возник пожар, самолет сгорел по 18 шпангоут. При пожаре 2 из 5 бочек с дизтопливом взорвались, остальные целы. Часть агрегатов и систем двигателя разрушена и уничтожена огнем, в результате чего невозможно сделать заключение об их работоспособности. В момент приземления экипаж не принял мер к закрытию бензокрана и выключению зажигания, что, возможно, не предотвратило распространение пожара. Уцелевшие части и агрегаты двигателя были работоспособны.

   Инженерно-техническая подкомиссия не подтверждает заявление экипажа о возникновении продолжительной тряски двигателя с выхлопом в карбюратор, падении оборотов и мощности. Двигатель при столкновении работал на эксплуатационном режиме, о чем свидетельствует деформация и разрушение воздушного винта.

   Прогноз и фактическая погода соответствовали установленному минимуму и на исход полета влияния не оказали. Полетный вес 5398 кг превышал установленный на 148 кг, но на эксплуатационном режиме работы двигателя позволял набрать высоту над рельефом, установленную ИПП а/д Экимчан, и на исход полета не повлиял. Качество ГСМ на исход полета не повлияло. Анализ масла МС-20 не соответствует ГОСТ по наличию механических примесей.

   По заявлению экипажа, незарегистрированный пассажир – инженер-штурман ГРА АТБ а/п Благовещенск – якобы без их ведома пробрался в самолет, прятался в отсеке за 15 шпангоутом, вышел оттуда только после взлета и сказал им, что летит на рыбалку. В момент катастрофы он сидел в пилотской кабине на струбцине.

   Истинную причину тряски двигателя с падением мощности установить не представилось возможным ввиду полного уничтожения при пожаре на земле бензонасоса БНК-12БК, коллектора системы зажигания, значительных изменений конструкции агрегатов и систем от воздействия пожара и ударных нагрузок.

   Единственный пассажир погиб, 2 члена экипажа выжили.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий