Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6669
фото           7206








Первый литературный портал:



Стихотворение
Звери

Стихотворение
Строку венчает строчка






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе а/п Магдагачи

18 февраля 2021 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 06 октября 1960 г.
   Время: 15:30
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, 55 км северо-западнее а/п Магдагачи
   Тип ВС: Ми-4
   Регистрация ВС: СССР-19184
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО

   

   Экипаж 138 ОАО Восточно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял полеты по обслуживанию 140 геодезической экспедиции с местом базирования в а/п Могоча. Заданием на полет определялся район работы из аэропортов Могоча и Тахтамыгда. Предварительная подготовка экипажа производилась по указанному району полетов.

   6 октября в 03:00 мск экипаж вылетел по заданию заказчика в квадрат №3631 и вернулся в Могочу в 03:58. После заправки в 04:38 вертолет вылетел в Тахтамыгду, где произвел посадку в 06:20. Экипаж должен был продолжать работу по обслуживанию заказчика в квадрате 3334, предварительно выполнив срочное санзадание в тот же квадрат, и обратился к руководству а/п Тахтамыгда Якутской ОАГ ГВФ обеспечить их заправкой топливом для дальнейших полетов. Топлива для заправки Ми-4 в аэропорту не оказалось. Руководство аэропорта вместо того, чтобы принять меры к обеспечению заправкой вертолета, проявило безответственность, решив избавиться от забот, и направило его в расположенный в 160 км а/п Магдагачи . Зная об этом, командир вертолета согласился на вылет в Магдагачи, в нарушение задания на полет. Он провел предполетную подготовку и получил прогноз погоды по маршруту ТахтамыгдаМагдагачи с 08:35 до 10:00 (облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, ветер 190° 5-8 м/с), который был значительно выше его минимума и минимума трассы.

   Взлет в а/п Тахтамыгда произведен в 08:35 мск. После набора высоты 1200 м по стандартному давлению командир вертолета доложил об этом диспетчеру а/п Магдагачи. Тот дал указание следовать на высоте 1200 м визуально. Истинная высота полета при этом составляла 800 м. В 09:23 диспетчер РДС Магдагачи дал экипажу пеленг и команду перейти на связь с КДП. Командир вертолета ответил: «Понял. Перехожу на командную». После этого связи с вертолетом больше не было.

   Вертолет был обнаружен на линии пути в 55 км от а/п Магдагачи разрушенным. Экипаж погиб.

   Комиссией установлено, что в районе железнодорожных станций Буринда и Промысловая экипаж встретил полосу дыма от лесных пожаров с плохой видимостью (400-500 м). Командир вертолета с пилотированием по приборам не справился и потерял пространственное положение. Вертолет с большой скоростью и правым креном, под углом 70-80° упал на землю, взорвался и сгорел. Катастрофа произошла в 09:30 мск.

   Основной причиной летного происшествия является недисциплинированность, проявленная командиром вертолета, выразившаяся в несвоевременном принятии решения на возврат или обход при встрече дыма с ограниченной видимостью.

   Сопутствующие причины: 1) Самовольное изменение задания командира 138 ОАО заместителем начальника а/п Тахтамыгда и диспетчером КДП, в котором не предусматривался полет в а/п Магдагачи. 2) Неподготовленность командира вертолета к полетам по приборам. 3) В выданном прогнозе погоды не предусматривалось ухудшение видимости от лесных пожаров.

   Все 3 члена экипажа погибли.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий