Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6572
фото           7148








Первый литературный портал:



Стихотворение
Ёлочка

Стихотворение
Снег-снежок






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Катастрофа По-2С Дальневосточного управления ГВФ в районе Усть-Дымо

24 декабря 2020 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 29 августа 1946 г.
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, Шимановский район, река Зея, р-н пос. Усть-Дымо
   Тип ВС: По-2С
   Регистрация ВС: СССР-К650
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

   

   Пилот 247 отряда спецприменения ДВУ ГВФ Жданков выполнял полет по маршруту а/п Октябрьский - а/п Свободный и обратно. Около 16:45 он вылетел из а/п Октябрьский в а/п Свободный с двумя пассажирами. С интервалом 3-5 минут вслед за ним по тому же маршруту вылетел пилот Мартышев, который вскоре нагнал самолет Жданкова и вышел вперед, став ведущим. В районе пос. Усть-Дымо (на реке Зея) пилоты встретили мощно-кучевую облачность с ливневыми осадками. Пилот Жданков решил пристроиться к самолету Мартышева, считая таким образом несколько облегчить себе полет, положившись на опыт ведущего. В момент, когда пилоты обходили отдельные грозы, интервал в строю был 20-30 м. Пилот Мартышев, имея большой опыт летной работы, вместо того, чтобы принять правильное решение вернуться на аэродром вылета и таким образом показать пример малоопытному пилоту Жданкову, решил упорно продолжать полет, увлекая за собой Жданкова, пока оба не попали в сильный ливень. Только в этот момент пилот Мартышев принял запоздалое решение вернуться и дал знать Жанкову покачиванием крыльев о возврате. В развороте Мартышев потерял высоту с 450-400 м до 130-140 м. Самолет Мартышева в произвольном падении случайно оказался в полосе хорошей видимости и на высоте 50-70 м был приведен в нормальное положение. После разворота Мартышев самолет Жданкова не видел, вследствие осложнившейся метеообстановки искать его не решился и вернулся на аэродром вылета. Пилот Жданков из этой тяжелой обстановки выйти не смог. При развороте самолет Жданкова попал в ненормальное положение и упал в реку Зея. Пилот и пассажиры погибли.

   Из трёх человек (включая двоих поссажиров) никто не пострадал.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий