Авиакатастрофы в истории Приамурья О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6572
фото           7148








Первый литературный портал:



Стихотворение
Ёлочка

Стихотворение
Снег-снежок






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Авиакатастрофы в истории Приамурья
Столкновение Ан-24РВ Дальневосточного УГА и Ту-16К в районе Завитинска

24 декабря 2020 г.

   На основную страницу - Авиакатастрофы в истории Приамурья

   

   Тип происшествия: катастрофа
   Дата: 24 августа 1981 г.
   Время: 15:21
   Страна: СССР
   Место происшествия: Амурская область, Завитинский район, 70 км восточнее а/д Завитинск, 50°01’ 10" СШ, 130°28’ 00" ВД
   Тип ВС: Ан-24РВ (заводской номер 47309204, налет 12828)
   Регистрация ВС: СССР-46653
   Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
   Подразделение: Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
   Рейс: 811

   

   Экипаж 147 летного отряда выполнял рейс №811. Взлет в а/п Комсомольск-на-Амуре произведен в 07:56 мск (14:56 мест. вр.) с задержкой на 4 часа по метеоусловиям. На борту находилось 26 взрослых пассажиров и 1 ребенок маленький. Информация о вылете поступила в соответствии с табелем сообщений в АДП Благовещенска. В 08:30 диспетчер ВРЦ Архара получил от диспетчера Хабаровского РЦ расчетное время и эшелон входа Ан-24 в зону ответственности ВРЦ (в 08:55 на эшелоне 5 400 м). В 08:57 экипаж доложил диспетчеру ВРЦ Архара о входе в зону. Диспетчер подтвердил вход в зону, сообщив экипажу местонахождение самолета – удаление 225 км с азимутом 42° от а/п Архара, и разрешил следовать на эшелоне 5 400 м с докладом пересечения воздушной трассы Хабаровск – Москва.

   Перед заступлением на дежурство в 02:00 диспетчеру была доведена информация о плане полетов ведомственной авиации в районе ответственности Благовещенского РЦ. В планах было указано, что при полетах с а/д Завитинск участок трассы МВЛ Бурея – Чегдомын будет пересекаться военными самолетами на высотах 4200-4500 м в 9, 14 и 19 часов.

   В 09:07 экипаж доложил о пересечении трассы Хабаровск – Москва на эшелоне 5 400 м. Диспетчер подтвердил пересечение и сообщил экипажу местонахождение – удаление 162 км с азимутом 37°. В 09:15 диспетчер ВРЦ повторно сообщил экипажу местонахождение – удаление 112 км с азимутом 32°. На последующие вызовы экипаж диспетчеру не ответил.

   В соответствии с заявкой в/ч два самолета Ту-16К (позывные 07034 и 07514) 303 тбап 55 тбад 30 ВА ВГК должны были выполнить маршрутный полет с целью разведки погоды. Заявка на полет была рассмотрена в ЗЦ Хабаровска, подтверждена без изменений и направлена в военный сектор РЦ (ВС РЦ) Благовещенска, который разработал порядок пролета МВЛ на 4200-4500 м и сообщил об этом в гражданский сектор РЦ (ГС РЦ). Подтверждение заявки было передано ВС РЦ Благовещенска в штаб дивизии и на а/д Завитинск. При этом порядок пролета МВЛ сообщен не был, а заявка предусматривала набор высоты с 4200-4500 м от ИПМ Бахирево до 7800-8100 м к точке с координатами 49°35’ СШ, 132°0’ ВД. Таким образом, заявкой предусматривался полет с переменным профилем и пересечением МВЛ. В 09:00 и 09:01 самолеты Ту-16К произвели взлет с а/д Завитинск. ИПМ Бахирево они прошли в 09:18 на высоте 4200-4500 м, левее на 6 км, и приступили к последующему набору высоты по маршруту. В 09:21:07 (15:21 мест. вр.) ведомый Ту-16К (07514, заводской номер 6203106) на высоте 5 220 м в 70 км восточнее а/д Завитинск столкнулся с Ан-24. Столкновение произошло днем, за облаками, при хорошей освещенности и видимости более 10 км в 3 км за пределами участка трассы Чегдомын-Бурея. При столкновении оба самолета полностью разрушились, упали на землю в таежной местности и сгорели. На третий день поисковой операции в тайге обнаружена живой пассажирка Савицкая Л.В., 1961 г.р., получившая легкие ранения (растяжение связок левого голеностопного сустава, ссадины и ушибы в области лица). Остальные пассажиры и члены экипажей обоих самолетов погибли.

   Прогноз погоды по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск с 7 до 13 часов мск: погода определяется ложбиной, связанной с глубоким циклоном, облачность 5-8 баллов, разорвано-дождевая высотой 300-500 м и 10 баллов кучево-дождевая, верхняя кромка 4000-5000 м, средняя, верхняя, с верхней кромкой 7000-8000 м, в облаках умеренная болтанка, слабое обледенение. Ветер в слое 5000-6000 м - 160-180° 50-70 км/ч.

   Обломки Ан-24 разбросаны в юго-западном направлении на удалении 1020 м от точки столкновения (разброс- 2500х900 м) в болотистой, горно-лесистой местности. Самолет при столкновении разрушился в воздухе на следующие основные части: - крыло с левым двигателем, левой стойкой шасси и мотогондолой; - носовую часть фюзеляжа до шпангоута №10, фонарь пилотской кабины до шпангоута №7 – 200 м (здесь и далее расстояние от места падения левого крыла); - правый двигатель с частью мотогондолы – 250 м; - верхнюю часть фюзеляжа от 7 до 19 шпангоута – 300 м; хвостовую часть фюзеляжа от 37 до 45 шпангоута – 1800 м; нижнюю часть фюзеляжа от 20 до 34 шпангоута – 1900 м; - нижнюю часть фюзеляжа с 11 по 19 шпангоуты – 2100 м; - обшивку верхней части фюзеляжа с 23 по 31 шпангоуты; - отдельные элементы планера, двигателей, оборудования и систем самолета.

   Обломки Ту-16 разбросаны в юго-восточном направлении на удалении около 2 000 м от точки столкновения. При ударе о землю самолет взорвался и сгорел. При столкновении от самолета в воздухе отделились: кабина Ф-2 по шпангоут №12 (находится в 1 400 м от места падения самолета) и консоль правого крыла по нервюру №17 (находится в 4 км от места падения самолета).

   Из 5 членв экипажа и 27 пассажиров все погибли, кроме одной пассажирки - Савицкая Лариса Владимировна. В 2020 году на месте катастрофы установили мемориал.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал авиационных происшествий