Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      44
книги              71
панорамы       58
статьи        6199
фото           7009








Первый литературный портал:



Стихотворение
Люблю!

Стихотворение
Дочери






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

08 июля 2020 г.

   Публикация отрывков книги Геннадия Ивановича Сергееве "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК".

   

   Время неумолимо отдаляет нас от событий, связанных с первым появ-леним авиации сначала в российском, а потом и в амурском небе.

   Первые летательные аппараты, созданные усилиями изобретателей, ученых, прогрессивно мыслящих военачальников, организаторов производства, рабочих, вызывали в те годы у всего населения страны и особенно у молодежи совершенно немыслимый порыв энтузиазма, одержимости, гордости за то, что человеку покоряется это огромное и еще почти не изведанное пространство — воздушный океан. Участие в строительстве воздушного флота стало поистине всеобщим. В памяти народной смешалось все: радость одержанных побед и боль неизбежных утрат, ликование незабываемых встреч и горечь непредвиденных расставаний.

   Сегодня вряд ли кто станет оспаривать необходимость стремительного вхождения авиации в жизнь государства, общества, каждого человека. Но, увы, со временем меняется все: государственное устройство, состояние общества, сами люди. С той далекой поры первых полетов в небе России иной стала жизнь страны, иные поются песни, иные провозглашаются идеалы. И каждому новому поколению все более призрачными видятся страсти и страдания, радости и горести, через которые прошли предшественники.

   Но память не должна умирать.

   Именно поэтому мне давно хотелось обобщить подчас разноречивые, но в достаточной степени верные воспоминания старожилов, разрозненные газетные материалы, другие документальные свидетельства — и написать книгу о становлении, о поэтапном пути развития гражданской авиации в Приамурье, о нынешнем ее дне. Тем более, что многое происходило и на моих глазах: волею судеб я долгих тридцать три года проработал в Благовещенском авиапредприятии.

   Начался кропотливый сбор материала. Не скрою: кроме стремления изложить хронологию событий, был и другой мотив — желание попробовать себя на поприще творческого труда. Но вот тут-то крылся и сдерживающий фактор, отодвинувший претворение замысла в жизнь почти на десятилетие: чувство своей'неподготовленности к такой работе. Другой нема-.ловажной причиной задержки было отсутствие средств на издание.

   Но наступил тот момент, когда свои условия начинает властно диктовать возраст, когда — хочешь того или нет — приходят тревожные мысли о том, что многолетние старания окажутся невостребованными.

   Я начал работу, а сомнения не отступали. Как примут мой труд читатели? Безусловно, будут негативные оценки, упреки в неточностях, претензии к изложению. Будут, наверное, недовольные и даже обиженные. В конце концов я решил довериться собственному жизненному опыту, знаниям, интуиции, которые помогут мне так или иначе справиться с задачей. Решение принято, и пересматривать его, вопреки сложившимся в авиации традициям, было бы ошибкой. Пусть даже оценка труда будет только удовлетворительной.

   А теперь хотелось бы в общих чертах напомнить читателю о «месте действия» описываемых событий.

   В те годы, когда в приамурском небе только начиналось передвижение пассажиров, почты и грузов, Амурская область административно входила в состав Дальневосточного края. Он в 1938 году был разделен на Приморский и Хабаровский края. В составе последнего наша область находилась до 2 августа 1948 года, и с тех пор является самостоятельной административной единицей.

   Область простирается с северо-запада на юго-восток более чем на 1100, а с юго-запада на северо-восток — почти па 600 километров. Площадь — 363,7 тысячи квадратных километров, население — чуть больше миллиона человек. Ее рельеф в основе своей (60 процентов) — это возвышенные и горные участки с превышениями над уровнем моря от 500 до 2312 метров. Климат ультраконтинентальный, с муссонными чертами. Зимой, как правило, случаются продолжительные вторжения арктического холодного воздуха. Абсолютный максимум температур равен 42° (Константиновка), а абсолютный минимум — минус 58 градусам по Цельсию (бассейн реки Нюкжа). Континентальность климата выражается большими амплитудами температур воздуха (годовые 45-50°, суточные до 20°). Безморозный период в среднем всего лишь около 100 дней. Правда, по количеству солнечных дней область занимает одно из первых мест в России. Резко преобладают летние осадки, причем во второй половине лета нередки выход рек из берегов, затопление сельхозугодий и населенных пунктов.

   Все перечисленное, пожалуй', дает достаточное представление о том, в каких условиях приходилось авиаторам на крохотных и далеко не совершенных воздушных судах — по своей воле, по острой ли необходимости или просто по долгу службы — преодолевать протяженные, тогда еще не изученные и не освоенные маршруты.

   Но вернемся к содержанию книги. Здесь читатель найдет очерк 66-летнего пути развития гражданского воздушного флота в Амурской области, памятные даты и события, краткие рассказы о летчиках, технических специалистах и организаторах воздушных перевозок, оставивших в истории амурской авиации значительный след. Есть страницы о героизме и трагедиях, неизменно сопровождающих тернистые будни авиаторов. Содержится здесь и попытка дать оценку как наиболее ярким, так и самым печальным периодам жизни авиапредприятия.

   Книга посвящена тем, кто верой и правдой служил авиации, кто отдал ей свои лучшие годы, здоровье и зачастую личное благополучие, кто всей душой был влюблен в красоту дальневосточной земли.

   Пусть эта книга станет скромным вкладом в общую летопись Приамурья, — и, может быть, хоть в малой степени станет одним из источников той притягательной силы, которая приводит в авиацию все новые поколения преданных делу кадров.

   

   

   Отдельные части и главы из книги:
   От сказок - к неизбежной реальности
   Рождение гражданской авиации
   Когда каждый полет был событием
   Авиационные рекорды и подвиги
   Развитие месной авиации
   Развитие авиации для золотодобытчиков
   Местная авиация перед войной
   Годы грозных испытаний

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей