Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      65
книги              71
панорамы       58
статьи        6418
фото           7086








Первый литературный портал:



Стихотворение
Осень носит признаки потерянного детства...

Стихотворение
Герои






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Новаторства в работе авиаотряда

30 сентября 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   Авиаторы Приамурья активно внедряли в производство все новое, прогрессивное. За 1981 — 1985 годы широкое применение, к примеру, нашел метод работы спаренными экипажами. Он позволял эффективней использовать самолето-вертолетный парк, сокращать сроки выполнения заявленных работ. В последние два года в практику авиахимработ был внедрен новый широкозахватный распылитель РТШ-1. Метод работы спаренными экипажами в сочетании с использованием новой техники позволял на 30% увеличить производительность на внесении удобрений. Более всего PTШ-1 применялся над полями Константиновского района, и отличие его от ранее применявшихся устройств для рассева удобрений с воздуха было очень заметным и всюду пропагандировалось. О достоинствах новых для области методов химизации много говорилось на совещаниях руководителей районов и хозяйств. Авиапредприятие всякий раз демонстрировало способы обработки полей и аппаратуру на областных выставках достижений народного хозяйства. Об успехах и недостатках авиационно-химических работ в сельском хозяйстве тогда часто рассказывали журналисты на страницах областной газеты.

   Вот, к примеру, о чем писал после очередной своей командировки на село И. Скляров в публикации «За работой авиаторы», июнь 1984 года.

   Со слов начальника отдела применения авиации в народном хозяйстве Благовещенского авиапредприятия И.Д. Янушкевича, на день их с корреспондентом встречи в хозяйствах области находилось 25 благовещенских и 6 прикомандированных экипажей из предприятий Хабаровска и Южно-Сахалинска. Работать по графику предстояло в 130 хозяйствах 14 районов области. Плановое задание на июнь для авиапредприятия выражалось цифрой 300 тысяч гектаров, но стояла необычная для этого месяца ветреная погода, и результат не замедлил сказаться. Простои самолетов по метеоусловиям вызвали большое отставание от графика прополки зерновых культур.

   Автору публикации, очевидно, удалось включиться в состав оперативной группы облета авиахимических точек базирования экипажей, поскольку, помимо погодных причин отставания в обработке сельхоз-площадей, он приводит и другие причины, создающие помехи в организации авиахимпрополки полей. За время облета автор встретился со многими экипажами. В совхозе «Михайловский» он познакомился с экипажем, где командиром был В.Г. Доронин, который просил покритиковать Михайловскую «Сельхозхимию» за плохое обеспечение экипажа всем необходимым для нормальной работы. В частности, «экипаж сутки простоял из-за отсутствия на площадке авиабензина». В ходе облета выяснилось также, что «...в колхозе «Амурский партизан» неудовлетворительно подготовлена взлетно-посадочная площадка. По разным причинам организационного плана благовещенский экипаж трое суток потерял в совхозе «Иннокентьевский».

   Приятно было слышать корреспонденту от летчиков добрые слова в адрес тогдашних руководителей колхозов «Знамя» и «Приамурье» Тамбовского района, совхоза «Пограничный» и колхоза «Знамя Октября» Константиновского района. И, с другой стороны, директор учхоза Благовещенского института Н.Ф. Калинин выразил удовольствие тем, что работающий в хозяйстве экипаж поработал отлично, что не пострадало окружающее пространство, о чем свидетельствуют зеленые листья на тополях, стоящих на обочинах полей и являющихся для крестьян своего рода индикаторами состояния природной среды.

   К вечеру группа облета приземлились на площадку совхоза «Первомайский» Ивановского района, где только после того, как стих ветер, начинал работу экипаж А.П. Кряжева. С разрешения старших авиационных командиров корреспондент был допущен в кабину самолета и вместе с экипажем совершил очередной полет. Вот его ощущения:

   ...самолет резко снижается, до земли всего 5метров. Она несется под машиной с бешеной скоростью, и кажется, что ногами начинаешь осязать земную твердь. Алексей Кряжев внимателен. Он определяет, когда дать команду «начали». Вот момент схвачен. Команда последовала. Второй пилот А. Клименов поворотом небольшого рычага включает установку — из-под крыльев самолета потянулся голубоватый шлейф. Через считанные секунды последовала команда «стоп». Загон пройден. Крутой вираж:, опять снижение и опять команда «начали». И так до захода солнца. Пока есть погодные условия— надо помогать полям и будущему урожаю.

   Наилучших результатов в сезонной обработке сельхозплощадей в завершающем году пятилетия добился Л.А. Горлов, который достиг результата в 41 тысячу гектаров. От 20 до 30 тысяч гектаров обработали в 1985 году В.В. Анисайкин, В.В. Городниченко, П.В. Рожнов, Б.И. Кузнецов, О.Б. Макаров.

   Еще множество направлений деятельности местной авиации, замечательных эпизодов и достижений амурских авиаторов того периода можно было бы привести. Для талантливых писателей многое могло бы, думается, послужить прекрасным сюжетом для произведений самых различных литературных жанров.

   Разве не мог бы стать поводом для создания художественного произведения «этот сильный слабый пол»? Так совершенно справедливо были названы женщины-авиаторы одним из авторов в подборке «Землячка» (газета «Амурская правда» за май 1985 года). Амурские пилотессы Лилия Золотарева и Нина Игнатова — чем не прототипы героинь рассказа или повести? К 1985 году обе они по семь лет проработали в Благовещенском объединенном авиаотряде и фамилии носили уже не девичьи. Профессию избрали себе не женскую, но этой мужской профессии они сумели придать «сугубо женские черты: старательность, терпеливость, расторопность и ... обаяние». И вполне вероятно, что именно эти черты позволили стать женщинам одними из лучших авиаспециалистов в преимущественно мужском коллективе.

   Не меньшего внимания заслуживали бы и успехи молодых работниц авиапредприятия —- билетного кассира и дежурной службы организации перевозок тех лет Ирины Костромеевой и Галины Спириной. Именно их профессиональные знания, опыт решили судьбу команды Дальневосточного управления гражданской авиации во Всесоюзном конкурсе профессионального мастерства, проводившемся в Ереване в апреле 1985 года. Первое командное место, дипломы Министерства гражданской авиации, ЦК ВЛКСМ и памятные кубки чеканной работы стали им наградой за участие в конкурсе, а на работе в Благовещенском аэропорту — почет и уважение от коллег и пассажиров.

   В том же году был подведен итог конкурса среди общественных инспекторов по безопасности полетов Дальневосточного управления ГА. Группа инспекторов из Благовещенска в составе Ю. Ан-спера, В. Верховцева, Н. Грачева, А. Клименко, А. Малахова и А. Смирнова тогда тоже первенствовала. Принципиальность и добросовестное отношение к делу многих из них вывели, как говорится, на широкую дорогу. Анатолий Владимирович Смирнов, к примеру, был избран секретарем партийного комитета, и его работа в этой должности в истории предприятия оставила заметный след. А Виктор Васильевич Верховцев возглавил службу горюче-смазочных материалов предприятия. Ныне он возглавляет закрытое акционерное общество «Амурская топливно-заправочная компания».

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей