Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      65
книги              71
панорамы       58
статьи        6418
фото           7086








Первый литературный портал:



Стихотворение
Осень носит признаки потерянного детства...

Стихотворение
Герои






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Первые полёты в Москву

30 сентября 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   В первых числах декабря 1982 года хабаровским экипажем самолета Ту-154 под руководством начальника летно-штурманского отдела Дальневосточного управления Гражданской авиации Владлена Ивановича Юдина на обновленную взлетно-посадочную полосу аэропорта Благовещенск был выполнен технический рейс. В.И. Юдин — выходец из благовещенских летчиков — во всем сопереживал землякам. Но на этот раз все было в норме. Состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических средств обеспечения полетов, подготовленность авиа-ционно-технической базы и других наземных служб вполне отвечали требованиям к эксплуатации предприятием самолета такого типа.

   Несколько позже, 30 декабря 1982 года, было открыто регулярное воздушное сообщение между Благовещенском и Москвой на самолете Ту-154. Этот рейс под номером 45-46, выполняемый через Абакан, осуществили красноярские авиаторы. После длительной, трехчасовой стоянки, обусловленной торжественной встречей лайнера руководством и общественностью города, самолет со 150 пассажирами на борту вылетел в столицу.

   Естественно, работы, связанные с реконструкцией, вкупе с неблагоприятными метеоусловиями и неритмичными поставками горюче-смазочных материалов, вызвали отставание от контрольных цифр пятилетнего производственного задания. Так, только в 1981-82 годах из-за совокупных причин было отменено 15006 рейсов, что составляло примерно 42% от общего их количества. На снижение пассажиропотока, несомненно, повлияли и введенный в эти годы автодорожный мост через реку Зею, и открытие пассажирского движения по участкам Байкало-Амурской магистрали от Тынды до Дипкуна и Усть-Нюкжи.

   Все остальные показатели заданий превышали контрольные цифры: по отправкам почты на 8,4%, по отправкам грузов на 6,1%, по приведенному налету часов на применении авиации в народном хозяйстве на 1,9%, по обработке гектаров в сельском хозяйстве на 27,1%. Около 9000 часов обеспечило предприятие налет по авиационной охране лесов от пожаров, около 3000 часов — по заявкам санитарной авиации, больше 16000 часов — в геологии. Обеспечен налет 5280 часов для энергетиков. Образно выражаясь, на своих плечах амурские авиаторы вынесли с железнодорожных станций на просеки для линий электропередач свыше 4,5 тысячи тонн стальных металлоконструкций. Учитывая грандиозность сооружения БАМа в масштабах страны, ее огромное экономическое значение, авиаторы Приамурья успевали надежно «прикрывать» воздушным транспортом изыскателей, проектировщиков и строителей из более двух десятков обслуживаемых организаций. Предприятие обеспечивало необходимый налет для золотодобытчиков, оленеводов и охотничье-промысловых хозяйств, госавтоинспекции и гидрометеослужбы.

   Полторы тысячи тонн скоропортящихся грузов, состоящих из молочной продукции, овощей и фруктов, благовещенские летчики вывезли только в Тынду. Это вклад, который можно зачислить авиаторам в актив по реализации актуальной в те годы «Продовольственной программы».

   В авиапредприятии велась большая работа по экономии топливно-энергетических ресурсов. С начала пятилетия к октябрю 1983 года было сэкономлено около 40 тонн бензинов, примерно столько же керосина, свыше 250 тонн дизельного топлива, около 10 тонн масел и свыше 180 000 киловатт электроэнергии.

   Вместе с ростом объемов перевозок и работ росли и крепли авиационные кадры. В авиапредприятии активно трудились сотни специалистов высокой квалификации. Во главе трудовых коллективов стояли опытные руководители, однако не прекращалась работа по повышению уровня образованности личного состава и профессионального мастерства. В 1981-83 годах осредненный уровень работающих специалистов с высшим образованием составлял примерно 5%, со средним специальным образованием — 40%, но по состоянию на первое сентября 83 года в высших и средних учебных заведениях без отрыва от производства обучались еще около 150 человек.

   С начала пятилетки наблюдалось некоторое улучшение состояния дисциплины среди авиаработников. Значительно снизилось число грубых дисциплинарных проступков и административных правонарушений. Меньше стало уголовных преступлений. На этом фоне к юбилейным дням сложилась положительная тенденция снижения общего уровня и тяжести авиационных происшествий.

   Лучшими коллективами авиаотряда по-прежнему оставались летные подразделения, где у руководства были В.В. Курбатов и В.В. Тарасов. Хороших результатов достигали всегда коллективы аэропортов Зея, Тында, где руководителями были соответственно А.П. Васильев и В.А. Житков. Эти аэропорты по итогам второго и третьего кварталов 1983 года были победителями трудового соперничества среди родственных предприятий районов. Среди неклассифицированных аэропортов впереди были Саскаль, Кухтерин Луг и Златоустовск, которыми руководили Г.И. Антропов, Н.В. Громова, И.И. Капустян. Замечательных успехов добились экипажи, возглавляемые А.И. Кузьминым и В.Л. Камионкой.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей