Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      60
книги              71
панорамы       58
статьи        6341
фото           7068








Первый литературный портал:



Рассказ
Финтифлюшки в ушки

Рассказ
Люминесцентно






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Начало одннадцатой пятилетки

02 сентября 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   Очередным командиром Благовещенского объединенного авиаотряда в ноябре 1981 года стал Николай Тимофеевич Мельников.

   Что касается экономической результативности работы объединенного авиаотряда, то все последующие годы плановые задания выполнялись, а по многим показателям — досрочно, поскольку дело было, как говорят, «раскручено», производственный процесс — хорошо отлажен.

   Первые три года одиннадцатой пятилетки стали для авиапредприятия периодом дальнейшего наращивания производственных мощностей. Вместе с тем это были трудные годы. Неблагоприятными были метеорологические условия этих лет, а по ряду объективных причин план на эти годы не подкреплялся необходимым количеством материальных ресурсов. Однако главное свое предназначение — бесперебойное обеспечение воздушным транспортом нужд народного хозяйства области, заинтересованных министерств и ведомств — коллектив авиапредприятия оправдал.

   В первые 2 года и 9 месяцев, к примеру, коллектив объединенного авиаотряда продолжал работу по расширению комплекса аэропорта Благовещенск. Велось жилищное строительство. В этот период сданы в эксплуатацию 109-квартирный жилой дом в базовом аэропорту и 2-квартирный жилой дом в Тынде. Всего за этот срок введено фондов на 8873 тысячи рублей, что значительно больше, чем в аналогичном периоде предыдущего пятилетия.

   Последовательно и настойчиво, еще с 1979 года, после известных постановлений ЦК и Правительства «О совершенствовании хозяйственного механизма ...», «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы», партийным комитетом проводилась политика внедрения в производственный процесс предприятия новых типов воздушных судов — Як-42, Ту-154, — а также нового, более комфортабельного самолета для местных воздушных линий. В соответствии с этим и велась большая подготовительная работа, поскольку внедрение новой техники влекло за собой преодоление определенных трудностей, связанных с планированием и осуществлением мероприятий по переустройству технической приспособленности аэропортов для полетов новых типов воздушных судов. Нужно заметить, что работа эта вызывала порой сомнения и споры, но здравый смысл победил. Устремленность к новому и старания авиаторов вознаградились сполна. В первых числах ноября 1982 года состоялся первый пассажирский рейс на самолете Л-410 в аэропорт Райчихинск. Благовещенские летчики к этому моменту еще не закончили переучивание на этот тип самолета, поэтому полет выполнял камчатский экипаж под патронажем пилота-инспектора Дальневосточного управления ГА B.C. Саломахи. Командиром экипажа этого рейса был уроженец города Благовещенска, воспитанник Благовещенского авиапредприятия Сергей Васильевич Бряндин. С хлебом и солью встречали этот рейс райчихинцы. В осмотре там нового самолета чехословацкого производства принимал участие первый секретарь Амурского обкома КПСС С.С. Авраменко.

   До конца года полеты на самолете Л-410 регулярно стали выполняться в Шимановск и Тынду. В январе следующего года технический рейс на этом самолете был выполнен в Октябрьский, а несколько позже — в Архару. Полеты выполняли уже наши, благовещенские летчики В. Иванишко, Ю. Кораблев, В. Сидоров, А. Сюфу, В. Танагашев, А. Ященков. Спустя некоторое время командирами экипажей Л-410 стали В. Вахрин, В. Свечников, В. Сивцов, Ю. Сырцов, А. Лещенко, Ю. Ященко.

   «Машина — что надо!» — так лаконично отозвался об Л-410 Виктор Алексеевич Калганов — первый из командиров самолета Як-40, взявшийся по собственному желанию осваивать новый микролайнер. Его слова стали заголовком к публикации В. Шинкаренко в одном из февральских — 83-го года — номеров областной газеты. Далее с некоторыми сокращениями приводится эта корреспонденция о техническом рейсе на самолете Л-410 в аэропорт Архара:

   ...Совсем недавно появился в небе Приамурья новый турбореактивный самолет, а по душе он пришелся уже многим пассажирам. Правда, в полной мере ощутить его преимущества перед неустанными трудягами Ан-2 смогли только райчихинцы и шимановцы. Но уже недалек тот день, когда Л-410 станет желанным гостем в аэропортах других местных авиалиний...

   Совсем не прост, оказывается, технический рейс. Для его осуществления из Хабаровска специально прибыл пилот-инспектор летно-штурманского отдела Дальневосточного управления Гражданской авиации A.M. Будник. Ради него отодвинул на второй план все свои дела начальник Благовещенского предприятия Н.Т. Мельников. Вслед за ним кресла в салоне самолета занимают начальник летного подразделения В. В. Курбатов, главный инженер Благовещенского аэропорта Г.И. Белов, начальник авиационно-технической базы В.Г. Чижиков... И, конечно же, ни один такой рейс не обходится без Г. П. Бысова. Именно ему решать, каким образом создать наиболее благоприятные условия для пассажиров...

   ...Сорок минут полета пролетели незаметно. Самолет заходит на посадку. Авиаторов встречают представители общественности райцентра во главе с первым секретарем райкома партии Н.А. Шавиловым. Краткий деловой разговор, где попутно решаются или обсуждаются назревшие проблемы. И вот уже комиссия взялась за работу... Итоги технического рейса будут подведены позднее. А сейчас известно одно: Л-410 летать в Архару будет!

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей