Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      60
книги              71
панорамы       58
статьи        6341
фото           7068








Первый литературный портал:



Рассказ
Финтифлюшки в ушки

Рассказ
Люминесцентно






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
В районе золотого юбилея

26 августа 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   Напряженные рубежи были определены коллективу Благовещенского авиапредприятия в следующем, и довольно протяженном (1976-1990 гг.) периоде, на середину которого выпал золотой юбилей — 50-летие гражданской авиации Приамурья.

   Командно-руководящий состав вместе с общественностью сумели мобилизовать коллектив на выполнение главной задачи работников гражданской авиации: обеспечить дальнейший рост перевозок воздушным транспортом, особенно на дальние расстояния и в труднодоступные районы, увеличить пассажирооборот воздушного транспорта в 1,3 раза. Основными направлениями развития народного хозяйства страны на предстоящие годы предусматривалось, кроме того, продолжение реконструкции и строительства новых аэропортов и вокзалов, авиатехнических баз, развитие и оснащение местных воздушных линий, а также оборудование аэропортов средствами механизации и автоматизации перевозочных процессов и обслуживания самолетов. Нужно было предусмотреть внедрение в более широких масштабах бортовых и наземных систем навигационного и радиотехнического оборудования, обеспечивающих надежное управление воздушным движением, взлетом и посадкой воздушных судов.

   Здесь автором не ставилась задача подробно, год за годом, расписать успехи и промахи авиаторов в течение пятнадцатилетнего периода. Это было бы громоздко и выглядело подобием унифицированной статистической отчетности. Поэтому сделана попытка кратко изложить итоги основных составляющих означенных лет и события, которые сделали этот промежуток времени самостоятельным и памятным.

   Первые пять лет авиаторы работали в плановом режиме, все так же четко и слаженно. Удовлетворялся спрос на пассажирские перевозки. Плановые задания десятой по счету пятилетки по одному из главных для коллектива показателей — налету часов на применении авиации в народном хозяйстве — были выполнены досрочно, 14 сентября 1980 года. При этом на конец пятилетки был обеспечен прирост этого показателя по отношению к 1975 году на 67 %.

   За истекшее пятилетие только на охране лесов от пожаров экипажи самолетов и вертолетов предприятия провели в воздухе около 50 тысяч часов. Свыше 100 тысяч часов налетали авиаторы для обслуживания потребностей геологии. В целях оказания экстренной медицинской помощи было налетано больше 14 тысяч часов.

   Благовещенское авиапредприятие, его летный, технический и другой персонал вместе с первыми десантами начали активное участие в обслуживании изыскательских работ для сооружения Зей-ской и Бурейской ГЭС, линий электропередач. Амурские авиаторы стали надежными помощниками строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

   За годы этого пятилетия над строящейся железной дорогой авиаторы провели в воздухе около 110 тысяч приведенных часов. Вдоль БАМа ими было перевезено 70 тысяч пассажиров, свыше 15 тысяч грузов, снаряжения, почты. При этом интенсивность полетов для строителей магистрали ежегодно увеличивалась, и к 1980 году их заявки на авиатранспорт возросли в сравнении с 1976 годом более чем в два раза.

   В течение всей пятилетки коллектив добивался достаточно высокого финансового результата. Во все годы, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы было опережающим.

   Неуклонно продолжался рост основных производственных фондов. Начата реконструкция аэропорта Благовещенск для эксплуатации самолета Ту-154, общая сметная стоимость которой превышала 11 миллионов рублей. Освоение этих средств планировалось закончить в 1982 году. На общую сумму 430 тысяч рублей начались работы по удлинению до 1610 метров искусственной взлетно-посадочной полосы и строительству нового аэровокзала в Зее. Строительство аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час и взлетно-посадочной полосы под самолет Як-40 общей стоимостью 600 тысяч рублей началось в Шимановске. В Тынде начались реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство централизованной заправки, сметная стоимость которых также превышала 600 тысяч рублей.

   В северных районах Амурской области, тяготеющих к крупнейшим стройкам союзного значения, введены в постоянную эксплуатацию самолетами Ан-2 и вертолетами всех типов аэродромные комплексы местных воздушных линий в населенных пунктах Береговой (1977 год), Чеугда (1977 год), Хвойный (1979 год). Общая стоимость их взлетно-посадочных полос и служебно-пассажирских зданий составила соответственно 621, 13 и 481 тысячу рублей. На общую стоимость 300 тысяч рублей был построен и в 1980 году принят в эксплуатацию аэропорт Дипкун.

   В первом пятилетнем периоде широко велось жилищное строительство. Два 18-квартирных дома в Тынде, два 2-квартирных дома в Экимчане и 100-квартирный жилой дом в Благовещенске увеличили жилую площадь авиаторов на 7,5 тысячи квадратных метров и одновременно потребовали немалых усилий по освоению 1,5 миллиона рублей государственных капвложений.

   Всего за годы десятой пятилетки предприятием освоено 4,92 миллиона рублей на производственное строительство и 1,62 миллиона рублей на жилье.

   Летно-технический состав авиапредприятия за это время сэкономил против установленных норм расхода 8343 тонны авиационных горюче-смазочных материалов и свыше 4000 тонн авиакеросина — против отпущенных лимитов.

   За пятилетие авиаторы области выполнили свыше 70 мероприятий по внедрению новой техники, внесли около 600 рационализаторских предложений, экономический эффект от внедрения которых составил более 180 тысяч рублей.

   Безусловно, все достигнутые количественные показатели работы коллектива нельзя отрывать от целенаправленной организаторской и воспитательной работы командно-руководящего состава предприятия и многочисленных звеньев его общественности. Точно так же эти успехи зависели от каждого исполнителя.

   Среди летного состава транспортной авиации в эти годы наибольших успехов добивались экипажи, где командирами были В.И. Колода, Б.А. Даниленко, В.А. Кондратенко — депутат Амурского областного Совета народных депутатов, бортовой механик A.M. Брыков.

   Среди командиров экипажей применения авиации в народном хозяйстве неоднократно отмечались Г.М. Ружин, В.М. Маркин, В.И. Гуров, В.Т. Круг-ликов, К.В. Жицкий, А.Б. Корнило-вич, А.В. Бубович, СМ. Коцур. В передовиках ходили тогда бортовые механики Г.Ф. Кабанцев, В.А. Сузун, АИ. Лукашов, Е.П. Кузнецов, Ю.Н. Макаров. Впереди были авиационные техники И.М. Касминский, В.Д. Приходь-ко, Г.И. Сергеев, В.Г. Ананьев и работники наземных служб А.И. Цуриков -бригадир бригады грузчиков службы организации перевозок, Г.И. Ларичнев — радиотехник, Л.В. Савченко — радиооператор и Надя Коваленко — бортпроводница, которая в конкурсе профессионального мастерства за хорошие знания, обаяние, умение общаться заняла первое место, и ее нарекли тогда «Мисс Благовещенск-1977» .

   Молодой командир экипажа вертолета Ми-4 Благовещенского объединенного авиаотряда А. Кудряшов за успехи в выполнении производственного плана по итогам 1977 года был удостоен звания «Лауреат премии Ленинского комсомола». Двадцать восемь лет тогда было этому молодому гвардейцу пятилетки, и он успел приобрести еще одно, более емкое звание — «воздушный рабочий». Стоит, пожалуй, изложить содержание публикации А. Кайды в областной газете от 28 марта 1978 года. В ней говориться, что Александр Кудряшов в авиапредприятии проработал уже семь лет. Его налет на конец 1977 года составил больше 4000 часов. Успел побывать во всех уголках области. Александр планировал свою работу таким образом, что пустых рейсов у него не было. Он помнил, что каждый час налета на Ми-4 тогда стоил 200 рублей, а это для заказчика и для предприятия — не дешево. Александр работал эффективно, не относя работу к занятию романтическому. Он понимал также ценность вертолетной техники, которая предназначалась для доставки людей и грузов туда, куда другому транспорту доступа не было. Именно поэтому он оценивал свою работу как осознанную необходимость.

   Великий француз Антуан де Сент-Экзюпери оставил замечательные строки о единении пилота с самолетом, о том ощущении, когда они — летчик и его машина — становятся друг на друга похожими и неразделимыми. Нечто похожее испытывал и Александр, когда летал. Он сливался с машиной, чувствовал ее дыхание. Вообще говоря, вертолет вызывал в нем чувство чего-то прочного, надежного, неспешного. Таков был и сам Кудряшов — нетороплив в делах, поступках, даже в разговорах. Александр Кудряшов любил рассказывать о своих полетах на вертолете, всегда противопоставляя их полетам на Ил-62. Вертолетные дела он считал интересней транспортной работы. Здесь в каждом полете он познавал красоту амурской земли, всегда встречал что-то новое, неизведанное. А главное — видел каждодневные результаты своего труда, за которыми производительность и рентабельность.

   Именно за такое отношение к делу Александр Кудряшов вместе с электросварщиком управления «Зеягэсстрй» В. Пучеглазовым, бригадиром монтажников СМП N 574 треста «Тындатрансстрой» В. Степанищевым, звеньевым совхоза «Чесноковский» В.Фуле-вым и стал лауреатом.

   Передовики авиационного производства, как никто другой, понимали задачи транспорта. Они боролись за эффективность использования основных фондов, за безопасность, регулярность полетов и культуру обслуживания пассажиров и клиентуры.

   За самоотверженный труд к концу 80-го года орденами и медалями СССР были награждены 174 авиатора, 30 работников — отмечены нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота».

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей