Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      60
книги              71
панорамы       58
статьи        6341
фото           7068








Первый литературный портал:



Рассказ
Финтифлюшки в ушки

Рассказ
Люминесцентно






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Орлов Михаил Аронович

26 августа 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   











   Фото - Герасименко Петр Иванович.

   

   По-прежнему слаженно работали коллективы крупнейших аэропортов области. Из всего упомянутого нельзя не выделить базовый аэродром, где произведен самый большой объем производственных и строительных работ и где, с начала периода и до самого его конца, то в роли начальника аэропорта, то в роли заместителя оставался Михаил Аронович Орлов. С амурской авиацией его связывают 48 лет, и это обстоятельство вполне заслуживает особого интереса к биографии ветерана.

   Уроженец небольшого городка Новгород-Северска, что в Черниговской области Украины, только закончил первый курс Запорожского машиностроительного института, когда грянула Великая Отечественная война. Как тысячи его сверстников, Михаил Орлов был мобилизован для защиты Отечества. Его направили в Мелитопольскую военно-авиационную школу по подготовке стрелков-бомбардиров. Однако война распорядилась по своему усмотрению, и Михаил в составе 27-й гвардейской дивизии морской пехоты был переброшен на Сталинградский фронт. Там, в боях за станцию Котлувань в октябре 1942 года, автоматчик Орлов получил серьезное осколочное ранение и был госпитализирован. На излечении находился до июня 1943 года в Казани, откуда по собственной просьбе попал во 2-ю школу летчиков Военно-Воздушных Сил страны. Школу закончил в октябре 1944 года.

   Для дальнейшего прохождения военной службы Михаил Орлов был направлен в распоряжение командующего Тихоокеанским флотом. Служил там, где было нужно. Летал на Ут-2, По-2, МБР-2. Находясь в составе отряда специального назначения и экипажа, обслуживал работу Контрольного совета по Японии (от СССР). Приходилось осуществлять полеты в Токио. На счету Михаила Орлова 5 боевых вылетов.

   Его армейская служба продолжалась и после окончания военных действий на Дальнем Востоке.

   В мае 1949 года из-за открывшейся раны Михаил был из армии комиссован и списан с летной работы, имея общий налет больше 700 часов. На том его военная карьера была закончена.

   Естественно, перед Михаилом, как демобилизованным из армии, встал вопрос, куда направляться на жительство. Ведь к этому моменту его отца Арона Михайловича и мамы Елены Марковны в живых уже не было. Они вместе с оборонным заводом в 1941 году были эвакуированы в Омск и там умерли еще до окончания войны. С единственной сестрой Геней переписка была утеряна в 1944 году.

   Потому долго размышлять не пришлось. Мария — жена Михаила родом была из Приамурья. Она появилась на свет в Семиозерке Ивановского района, в семье крестьянствующих Петра Карповича и Александры Ивановны Соловьевых. Ее отца не стало, когда Маше было два годика. Мама была еще жива и к моменту демобилизации Орловых (Мария Петровна тоже участница военных действий) жила на улице Партизанской в городе Свободном. Приехали к ней.

   На дорогу, долечивание и отдых Михаил Орлов отвел себе два месяца. В августе 1949 года он устроился работать в 247-й авиаотряд Дальневосточного управления ГВФ диспетчером службы движения. За время службы, как говорят в авиации, были и падения, и взлеты. Работать заместителем командира 146-го летного отряда сначала по летной службе, затем по движению и одновременно нести большую общественную нагрузку было непросто. Тем не менее, уже в конце 1951 года пилот-диспетчер службы движения 247-го отряда ГВФ Орлов Михаил Аронович за выслугу лет в ГВФ был представлен к награждению орденом Красной Звезды.

   Как известно, с конца 1959 года 146-й объединенный отряд начал постепенно перебазироваться из Свободного в Благовещенск, куда переехало прежде всего руководство. В числе руководителей был и МЛ. Орлов. Здесь он проработал более 12 лет, занимаясь хлопотной хозяйственной работой, связанной со строительством и дальнейшим развитием вновь возводимого аэродромного комплекса для областного центра. Около пяти лет из этих двенадцати Михаил Аронович работал в должности начальника вновь построенного аэропорта Благовещенск (Игнатьево). Позже был на инспекторской, штабной работе. Долгие годы возглавлял ветеранскую организацию авиапредприятия. В трудовой книжке ветерана свыше 80 поощрений. Он награжден нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота», орденом Дружбы народов, многими медалями. В 1986 году Михаилу Ароновичу Орлову присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». Почетный ветеран авиапредприятия М.А. Орлов удостоен звания «Почетный гражданин города Благовещенска».

   Из авиации ушел в 1997 году, в возрасте 74 лет.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей