Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      46
книги              71
панорамы       58
статьи        6249
фото           7023








Первый литературный портал:



Стихотворение
Мой друг поэт

Стихотворение
Верните цветение груши...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Личный состав благовещенского авиаотряда

29 июля 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   Следует сказать, что экипажи Ли-2 были подобраны из людей достойных. Командиры Греков, Кочешев, Нестратов, вторые пилоты Зуев, Маслов, Поляков, бортовые механики Антипов, Гридин, Тутынин, Уткин, бортрадисты Выголко, Чепурченко, Юдин, Яким-цев — все были людьми порядочными, хорошими и знающими специалистами. Штурманы все были доморощенными: Грищен-ко, Лебедев, Макаренко, Плотников, Филимошкин. Несколько позже появились Мамеев, Прекин. Двух самолетов для прикрытия всей работы было явно мало. Налет экипажей составлял до 1000 часов в год. Вскоре из Возжаевки получили еще три Ли-2 грузопассажирского варианта. За счет армейских летчиков росло число экипажей. Из ВВС пришли готовые командиры Мешков, Пантюхов, летчики Крячко, Сурин. Переучились на Ли-2 и наши летчики Дегтярев, Ивановский, Николай Иванович Храпко, который, став командиром, летал долго и, по отзывам членов экипажа, прекрасно. Из Магадана на должность заместителя командира по летной части пригласили Николая Ивановича Пилипенко.

   В сентябре 1960 года в отряд прибыли выпускники Ленинградского высшего авиационного училища (ВАУ) В.М.Алымов и А.А.Кузюрин. Последний прибыл с назначением на должность командира 146-го отряда, поскольку прежний командир Михаил Андреевич Булыгин переводился для работы начальником аэропорта в Кишинев.

   Алексей Алексеевич Кузюрин был из старых летчиков, познавших практику летной работы на фронтах Великой Отечественной. Летал на ПС-40, и ему не потребовалось много времени для того, чтобы пересесть в кресло командира Ли-2. Летал он много и увлеченно. К рядовым работникам относился доброжелательно, помогал словом и при любом удобном случае — делом. Своим служебным положением не кичился. Наравне со всеми он работал на субботниках и воскресниках. Носилками выносил строительного мусора из подвалов нового аэровокзала много больше других участников. Во время выполнения рейсов «потел» на загрузке и выгрузке самолетов, как остальные члены экипажа. О трудовой активности коман-дира красноречиво свидетельствует событие, которое среди летного состава приобрело всеобщую известность. Был, оказывается, факт, когда, при выкатывании из самолета бочек, у Алексея Алексеевича на заднем месте лопнула вся одежда. Да не просто по швам, а поперек. И грустно, как говорится, и смешно, но в те годы экипажам приходилось нелегко.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей