Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      46
книги              71
панорамы       58
статьи        6249
фото           7023








Первый литературный портал:



Стихотворение
Мой друг поэт

Стихотворение
Верните цветение груши...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Из истории Благовещенского аэропорта

29 июля 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   











   Фото - Первый аэровокзал в аэропорту Благовещенск (с.Игнатьево).

   

   Назревали другие перемены организационного плана. В том же 1958 году областными властями было принято решение о строительстве в Благовещенске нового аэродромного комплекса с последующим переводом туда авиапредприятия, по крайней мере, большей его части. Это решение диктовалось множеством причин. Во-первых, из соображений безопасности с довоенных времен Благовещенск был практически принудительно лишен возможности заниматься реконструкцией своего старого аэродрома. Не было в том и нужды, поскольку на нем базировалось только звено санитарной авиации, состоящее из нескольких По-2, а затем одного самолета Ан-2 и трех самолетов Як-12. Теперь наступило время ускоренного развития города как одного из крупных административных и культурных центров Дальнего Востока. Во-вторых, область, как самостоятельный субъект государства, в эпоху многоместной и реактивной авиации должна была иметь соответствующий гражданский аэродром. В-третьих, авиапредприятие, как составная часть транспортного комплекса области, должно быть рядом, на виду и легко управляемо.

   Как уже сказано, решение, хотя со значительным отставанием от времени, было принято. Строительство началось высокими темпами. Строились подъездные пути, взлетно-посадочная полоса, аэровокзал, пока маленький, деревянный. Попутно решались вопросы временного снабжения объектов электроэнергией, готовые служебные помещения и объекты оснащались радиоаппаратурой и средствами проводной связи.

   К осени 1959 года руководство и главные специалисты авиаотряда из Свободного перебрались в областной центр. Для всех было предоставлено жилье. Штаб 146-го отряда разместился сначала в здании гостиницы Амур, а затем — в помещении бывшего речного вокзала, что стоит у набережной Амура на площади Победы. Местная авиация функционировала пока что со старого аэродрома. Но в конце декабря 1959 года командир отряда М.А.Булыгин в еще пахнувшем красками зале ожидания аэровокзала встречал начальника Дальневосточного управления ГВФ Б.Г. Езерского со свитой специалистов. Начальник управления поставил жесткую задачу: успеть устранить недоделки, перебазировать необходимые воздушные суда из Свободного и все — со старого аэродрома, в первых числах января 60-го выполнить пробные рейсы — для начала пассажирских, а затем и других перевозок. Степень готовности вновь построенного аэропортового комплекса позволяла с начала предстоящего года открыть в Благовещенск полеты на самолетах Ли-2, Ил-12, Ил-14. Однако на первых порах два пос-ледних типа самолетов, кроме собственных Ли-2, постоянно летать в Благовещенск не могли. А если и прилетали, то только по предварительному извещению и с согласия диспетчерских служб аэропорта.

   Распоряжение начальника управления было выполнено. Девятого января 1960 года новый аэродром Благовещенск (с.Игнатьево) принял первых пассажиров. Экипажи самолетов Ан-2 и Як-12 продолжили свою привычную работу, а экипажи Ли-2 перебазировались в Благовещенск.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей