Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      46
книги              71
панорамы       58
статьи        6249
фото           7023








Первый литературный портал:



Стихотворение
Мой друг поэт

Стихотворение
Верните цветение груши...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути
Авиационные рекорды и подвиги

01 июля 2020 г.

   На главную страницу: Геннадий Сергеев - Счисление пройденного пути

   

   Надо полагать, что в ускоренном процессе становления и развития авиации в области, как и в России в целом, немалую роль сыграли результаты тех серьезных и одновременно счастливых по своим исходам испытаний, которые выпадали на долю авиации. Припомним, как в феврале — марте 1934 года гражданская авиация подверглась очень серьезной проверке на зрелость, осуществляя блестящую операцию по спасению экипажа парохода «Челюскин», который потерпел бедствие в Восточно-Сибирском море, оказавшись в плену толстых, непреодолимых льдов. Операция проводилась в исключительно сложных метеорологических условиях и над совершенно не изученной местностью. Очень много труда и смекалки было проявлено авиационными специалистами, прежде чем сосредоточить силы и средства спасания на побережье Чукотки.

   После более чем двадцати неудачных попыток отыскать лагерь Шмидта лишь 5 марта летчику Ляпидевскому на самолете АНТ-4, наконец, повезло. Он нашел льдину, на которой ожидали помощи люди с «Челюскина» , произвел удачную посадку, доставив потерпевшим питание и орудия для обустройства ледовой площадки, вывез на большую землю в первую очередь женщин и детей. Вслед за Ляпидевским в лагере побывали все остальные экипажи самолетов, участвующие в спасательной операции. 13 марта 1934 года операция была завершена. В Уэлен были доставлены все люди и даже собаки.

   После успешного завершения «челюскинской эпопеи» правительство учредило высшую государственную награду за подвиг — звание Героя Советского Союза. Этого звания первыми были удостоены летчики А.Ляпидевский, С.Леваневский, В.Молоков, Н.Каманин, М.Слепнев, М.Водопьянов и Н.Доронин. Все они, кроме Каманина, работали в гражданском воздушном флоте. Нам, дальневосточникам, должно быть не безразлично, что из первой семерки героев трое (Ляпидевский, Леваневский, Водопьянов) — продолжительное время работали в Дальневосточном управлении гражданского воздушного флота.

   Безусловно, мужество и отвага спасателей экспедиции с «Челюскина» вызывали в душах российских людей только восторг и уважение, гордость за достижения отечественного воздушного флота. В адрес героев со всех концов страны шли поздравительные телеграммы. Дальневосточники приветствовали их первыми. Сначала их ждала теплая встреча с жителями Петропавловска-Камчатского, затем — Владивостока. Поезд, направляющийся с героями из Владивостока в Москву, торжественно встречали на всех железнодорожных станциях.

   В 10 часов 25 минут 11 июня 1934 года поезд встречала Архара. В 12 часов торжества состоялись на станции Завитая. К 16 часам поезд появился на станции Бочкарево (ныне станция Белогорск). В 6 часов 50 минут утром 12 июня поезд с челюскинцами встречали в Рухлово (ныне Сковородино). Везде было многолюдно. На встречах было много выступающих, царили всеобщее оживление, радость. Вот как, к примеру , «Амурская правда» от 12 июня 1934 года изложила материал под заголовком «Встреча челюскинцев в Бочкарево»:

   В 16 часов на станцию Бочкарево прибыл специальный экспресс челюскинцев, встреченный четырехтысячной толпой трудящихся Александров-ска. На перроне челюскинцев встретил почетный караул сводного батальона местного гарнизона. Под звуки торжественного марша, исполняемого оркестром из 150 человек, делегация челюскинцев во главе с заместителем начальника экспедиции тов. Бобровым приняла рапорт начальника гарнизона. Затем состоялся митинг, открытый председателем горсовета т. Страшко. С приветственным словом от имени рабочих и колхозников Амура выступил председатель Облисполкома тов. Василевич. От имени частей гарнизона приветствовал т. Руденко. С ответным словом выступили т.т. Бобров, секретарь парткома экспедиции, Дедонов и Герой Советского Союза летчик Каманин. Выступления были встречены громом аплодисментов и криками «Ура». В 4 часа 25 минут под звуки оркестра, сирен паровозов, депо и электростанции, шум пропеллеров многочисленных реющих самолетов паровоз челюскинцев отбыл на запад.

   Еще более подробно о продвижении поезда челюскинцев по территории Приамурья изложено в газете «Амурская правда» за 14 июня 1934 года. Газеты июня 1934 года, особенно после опубликования в «Правде» письма семи летчиков — Героев Советского Союза, печатали много сообщений о митингах трудящихся различных предприятий города и всего Приамурья. На митинге коллектива завода «Амурский металлист», к примеру, было решено организовать три производственных бригады Осоавиахима: в кузнечном цехе — имени т. Шмидта, в токарном — имени т. Каманина, в котельном — имени челюскинцев. Бригады соответственно обязались построить на свои средства самолет имйта героя-летчика Каманина и к Дню Воздушного Флота передать его областному аэроклубу. Арбитром выполнения своих обязательств коллектив завода избрал «Амурскую правду». . Митинг трудящихся судоверфи, насчитывающий 630 рабочих, постановил отчислить полудневной заработок на постройку аэродрома имени челюскинцев.

   Рабочие, ИТР, служащие Лензатона в ответ на обращение челюскинцев постановили на свои средства приобрести самолет имени Молокова и к 18 августа передать его аэроклубу, построить тир и подготовить 300 ворошиловских стрелков, к 1 августа организовать водную станцию имени Шмидта, выделить четырех членов ОАХ для участия в шлюпочном переходе по маршруту Благовещенск — Владивосток.

   

   Сергеев Г.И.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Амурская авиация


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сергеев Г.И. "Счисление пройденного пути". Благовещенск, 1999 г, Творческое объединение "ЗНАК"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей