Аурская узкоколейная железная дорога О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      64
книги              71
панорамы       58
статьи        6402
фото           7082








Первый литературный портал:



Стихотворение
Твой дух

Стихотворение
Я свет...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Аурская узкоколейная железная дорога

13 февраля 2016 г.

   Аурский шпалопропиточный завод находится в сельском населённом пункте Аур Смидовичского района Еврейской автономной области, вблизи станции Аур на железнодорожной линии Известковая — Волочаевка.








   На фото слева - Топографическая карта масштаба 1:200 000 (показано только местонахождение шпалопропиточного завода); на фото справа - Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

   

   Решение о создании Аурского шпалопропиточного завода было принято в конце 1930-х годов. Площадка для строительства завода была выбрана среди малонаселённой заболоченной местности, вблизи линии Амурской железной дороги.








   В июне 1940 года часть оборудования Сталинградского шпалопропиточного завода, находившегося у станции Банная (станция Банная была расположена в северной части нынешнего города Волгограда, вблизи завода «Красный Октябрь») была погружена на платформы и отправлена на станцию Аур. К тому времени в Ауре существовала путевая машинная станция (ПМС). Имелась короткая ветвь широкой колеи (по другим данным — узкоколейная железная дорога) от станции Аур до песчаного карьера. Строительство шпалопропиточного завода началось на месте бывшего карьера.

   В сентябре 1940 года была пропитана первая партия шпал. Первоначально технология работы была весьма примитивной. Пропитка велась под открытым небом, поэтому завод работал только в тёплое время (с апреля по октябрь). Имелась дизельная электростанция мощностью 40 кВт. Завод считался передвижным — значительная часть оборудования была размещена в вагонах. Скорее всего, полноценной узкоколейной железной дороги на шпалопропиточном заводе в то время не было.








   В 1946 году завод перестал быть передвижным — оборудование было выгружено из вагонов, появились капитальные постройки. Мощность электростанции была увеличена до 100 кВт.

   В 1965 году вступили в строй два пропиточных цилиндра, каждый из которых был способен вместить 5 вагонеток. Представляется вероятным, что по меньшей мере с этого времени на Аурском шпалопропиточном заводе действует полноценная узкоколейная железная дорога. С 1965 года завод был способен пропитывать 100 кубометров шпал в сутки.








   С 1972 года по 1986 год велось строительство новых, технически более совершенных цехов. С 1986 года на шпалопропиточном заводе действуют 3 пропиточных цилиндра, каждый из которых вмещает 8 вагонеток. По состоянию на 1999 год, завод пропитывал 380 кубометров древесины в сутки.

   По состоянию на июнь 2008 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. На ней имелся один локомотив — тепловоз ТУ8-0086. Со слов работников завода, второй тепловоз (ТУ8 либо ТУ6А) перестал использоваться около 10 лет назад, затем был порезан (некоторые детали и узлы были оставлены в качестве резерва запчастей для ТУ8-0086).








   Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги — около 10 километров. Расстояние от крайней южной точки узкоколейной железной дороги до крайней северной точки узкоколейной железной дороги небольшое — около 1 километра. За пределы территории завода узкоколейная железная дорога не выходит.

   На ширококолейных путях завода, по состоянию на июнь 2008 года, работал тепловоз ТГМ23Б-2099. Сохранялся также тепловоз ТГК2 (номер не установлен). Этот тепловоз уже давно не использовался, его судьба была не решена (не исключалась передача в музей).


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сайт "Узкоколейные железные дороги