Статьи по теме
Народное хозяйство
Статьи по теме
Транспорт
Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало |
nbsp;  Радиосериал Амурские волны:
|
Амурская железная дорога |
||
Временные узкоколейные железные дороги на трассе строящейся Амурской железной дороги. Начальные пункты неизвестны.На фото - «Западная часть дороги. Мост через реку Урка. Снабжение рабочего паровоза водой при помощи вёдер» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»).Амурской железной дорогой называлась железнодорожная линия Куэнга — Хабаровск («альтернативный ход» Транссибирской железнодорожной магистрали, призванный заменить ранее построенный ход через Харбин — Китайско-Восточную железную дорогу).Строительство Амурской железной дороги началось в 1906 году, движение на участке Куэнга — Урюм было открыто в 1911 году, на участке Урюм — Керак в 1913 году. Сквозное движение от Куэнги до Хабаровска было открыто в 1916 году. Отсчёт расстояния вёлся от станции Куэнга.На фото - «Западная часть дороги. Западный портал тоннеля 128-й версты» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»).При строительстве Амурской железной дороги использовались временные узкоколейные железные дороги. На них работали маломощные паровозы, кроме того, использовалась конная тяга.На фото - «Западная часть дороги. Узкоколейная железная дорога для вывоза грунта. Выемка на 423-й версте» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»)Сведениями о количестве и протяжённости узкоколейных железных дорог автор не располагает. Не исключено, что появление узкой колеи предшествовало появлению широкой колеи на значительной части Амурской железной дороги.На фото - «Западная часть дороги. Узкоколейная железная дорога, использовавшаяся при сооружении выемки на 536-й версте» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»). | ||
Дополнительно по данной теме можно почитать: | ||
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
 Сайт "Узкоколейные железные дороги | ||