Амурская железная дорога О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      33
книги              71
панорамы       58
статьи        5936
фото           6959








Первый литературный портал:



Рассказ
Сказки для взрослых. Самолётик

Стихотворение
Я так старалась и не смогла...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин










Амурская железная дорога

13 февраля 2016 г.

   Временные узкоколейные железные дороги на трассе строящейся Амурской железной дороги. Начальные пункты неизвестны.








   На фото - «Западная часть дороги. Мост через реку Урка. Снабжение рабочего паровоза водой при помощи вёдер» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»).

   

   Амурской железной дорогой называлась железнодорожная линия Куэнга — Хабаровск («альтернативный ход» Транссибирской железнодорожной магистрали, призванный заменить ранее построенный ход через Харбин — Китайско-Восточную железную дорогу).

   Строительство Амурской железной дороги началось в 1906 году, движение на участке Куэнга — Урюм было открыто в 1911 году, на участке Урюм — Керак в 1913 году. Сквозное движение от Куэнги до Хабаровска было открыто в 1916 году. Отсчёт расстояния вёлся от станции Куэнга.








   На фото - «Западная часть дороги. Западный портал тоннеля 128-й версты» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»).

   

   При строительстве Амурской железной дороги использовались временные узкоколейные железные дороги. На них работали маломощные паровозы, кроме того, использовалась конная тяга.








   На фото - «Западная часть дороги. Узкоколейная железная дорога для вывоза грунта. Выемка на 423-й версте» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»)

   

   Сведениями о количестве и протяжённости узкоколейных железных дорог автор не располагает. Не исключено, что появление узкой колеи предшествовало появлению широкой колеи на значительной части Амурской железной дороги.








   На фото - «Западная часть дороги. Узкоколейная железная дорога, использовавшаяся при сооружении выемки на 536-й версте» (источник — книга «Создание Великого сибирского пути»).


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Сайт "Узкоколейные железные дороги