Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6481
фото           7098








Первый литературный портал:



Стихотворение
Олень-цветок

Рассказ
Зейский мост






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Между двумя океанами

18 августа 2017 г.

   В заглавную статью Амурская авиация

   

   Международная организация гражданской авиации отмечает в этом году 15-летие открытия величавшей авиамагистрали Западная Европа — Япония, большая часть которой проходит над территорией нашей страны. Важный вклад в открытие воздушного Транссиба внесли благовещенские авиаторы.

   В январе 1970 гола ТАСС сообщило: «Специалисты Дальневосточного управления гражданской авиации закончили монтаж радиотехнического оборудования на новой многокилометровой авиатрассе, которая свяжет города Европы с аэропортами стран Тихоокеанского бассейна. Современная уникальная аппаратура позволит надежно поддерживать радиосвязь с самолетами, пролетающими через всю территорию Советского Союза. Работа была сложной и трудной. Связистам приходилось вести монтаж нч крутых сопках, под пронизывающим ветром, при 50-градусных морозах. Коллектив успешно справился в задачей, комиссия приняла работу намного раньше срока».

   Связисты, о которых идет адесь речь, — работники Благовещенского авиапредприятия: начальник реыонтно-экенлуатапиоиной мастерской Л. Сардартук, возглавлявший группу, начальник службы радионавигации а связи авиапредприятия В. Мивеев, инженер службы связи Б. Шильвяков, радиотехники Е. Хиля и А. Василенко. Они стали костяком группы, выполнили основной объем работ на трассе в одном из районов Амурской области.

   «ВРДП». На языке связистов это означает «вспомогательный радиодиспетчерский пункт». Его назначение — обеспечить надежную радиосвязь между крупными аэрот портами, с которыми установлено постоянное, воздушное сообщение. Такой пункт и должна была создать группа Л. Г. Сардарчука.

   Работы начались осенью 1969 года. На вершине горы на высоте 1.039 метров подобрали площадку, где предстояло построить домик для обслуживающего персонала, трансформаторную подстанцию установить необходимое оборудование, опоры 20-ки-яометровой низковольтной влектролиния, подключив ее к ближайшей высоковольтной ЛЭП.

   Задача была не из легких, и единственное, что облегчало ее выполнение. — узенькая, ва ширину бульдозерного ножа, просека, которую следовало расширить с таким расчетом, чтобы могли пройти машины со связными радиостанциями.

   Пока шла эта работа, миновали сентябрь, октябрь. Ударили морозы. Природа как будто испытывала связистов. Но никто ни разу не пожаловался на трудности, не спасовал, даже когда не выдерживала техника. Напротив, это придавало злостя в работе, крепче цементировало товарищеские отношения.

   Вспоминает один из участников строительства, в то время начальник службы радионавигации и связи авиапредприятия В. Минеев:

   — Запомнились дни, когда мы поднимали на тысятемтровую высоту технику. Шаг ва шагом. Рискуя оказаться под откосом. В это время мы представлялись себе альпинистами, которые отвяжи, лись совершить опасное восхождение. Однако все обошлось благополучно. Помогли смекалка, физическая подготовка и, главное, то, что каждый чувствовал себя в ответе за исход работ. Не от кого-нибудь, а от нас, связистов из Благовещенска, зависело, раньте или позже пойдут по новой международной трассе самолеты.

   Связисты уложились в отведенный срок, вьшгряв даже пять дней. И с безымянной сопки, как бы бросая вызов извечному безмолвию, полетели в эфир долгожданмые сигналы. Свой маленькие трудовой подарок связисты посвятили "100-летнему юбилею В. И. Ленина.

   28 марта 1970 год» Аэрофлот я японская авиакомпания «Джал» начали трансконтинентальные полёты по маршруту Токио — Москва — Париж, з в апреле кв зту линию вышли я лайнеры «Эр Франс».

   В авиации есть незаметные профессии. Второстепенных же профессий — нет. Об этом красноречиво говорит вклад благовещенских связистов в открытие наикратчайшего воздушного пути между Тихим и Атлантическим океанами.

   

   Сополев В.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Газета "Амурская правда". - 1985, 30 июня
   Электронная версия - главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей