Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6481
фото           7098








Первый литературный портал:



Стихотворение
Олень-цветок

Рассказ
Зейский мост






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Амурская авиация в послевоенное советское время

15 октября 2015 г.

   В заглавную статью Амурская авиация

   

   После Великой Отечественной войны амурская авиация перешла к решению задач мирного времени. Основным магистральным аэропортом оставался Свободный, где находилось и управление амурской авиацией.

   В конце 1947 года над областью начал летать пассажирский магистральный самолёт Ил-12 по авиатрассе Владивосток-Хабаровск-Свободный-Магдагачи-Чита и дальше на запад. К сожалению, из 37 катастроф с этим самолётом три (в 1952-м, 53-м и 57-м гг.) произошли на магдагачинском аэродроме.

   Вскоре самолётный парк пополнили Ил-14 и Ан-2, который с лета 1955 года начал не только возить пассажиров, но и опылять поля. Если Вы, едучи на авто, увидите в чистом поле бетонный короб склада, как, например, между Солнечным и Надеждинское в Ивановском районе, знайте, что там в добрые старые времена имелась площадка для Ан-2, который загружался удобрениями из этого и подобных складов и рассыпал (распылял) их по окрестным полям. В конце 50-х начали летать и вертолёты Ми-1 и Ми-4. В 1958 году случилось три события в амурской авиации: летом смыло взлётно-посадочную площадку на острове возле Бомнака и осенью построили ныне действующую, ликвидировали аэропорт в Ясном за ненадобностью и приняли решение о строительстве в районе Игнатьево аэродромного комплекса с переводом туда всех и вся из Свободного и закрытия старого городского аэродрома, который был в «микрахе», помните?

   Правда, он функционировал до 65 года, принимая и выпуская двукрылые Аннушки. Первый рейс из нового аэропорта случился 9 января 1960 года. Вокзал был сначала деревянный, а тот, который сейчас старый, открыл двери 18 августа 1965 года. В эти же годы начали строить жилой аэропортовский посёлок.

   В местном авиаотряде в конце 50-х – начале 60-х годов было несколько бывших военно-транспортных Ли-2 с экипажами, перебазированных в т.ч. и из Возжаевки. Это сказались последствия хрущёвской безудержной веры в ракеты и армейские сокращения.

   Для игнатьевского аэропорта январь – значимый месяц. Как уже упоминалось: 09.01.60 – первый вылет, 09.01.63 прилетел впервые Ан-10, а с 18 января 1964 года начал летать в Москву через Красноярск Ил-18. С 9 июня 1967 года в Благовещенск из Хабары и обратно начались полёты Ан-24, а с мая 1970 – Як-40 (эх, сколько я на них полетал, 33 рублика билет до Иркутска стоил!). 28 сентября 1970-го Як-40 впервые сел в Зее. Тогда же появились и Ми-8, посадочные площадки для которых были почти в каждой уважающей себя амурской деревне. Площадка была даже возле отворота на Чигири и напротив областной больницы.

   С конца ноября 1971-го Як-40 четыре (!) рейса в день начал делать в Райчихинск; билет тогда стоил 3 (три) рубля! До этого в Райчиху летали Ан-2 по 10-12 рейсов в день. 13 января 1972 года Як-40 слетал в Октябрьский, чуть позже – в Экимчан. 12 июня 1975-го Як-40 встал на линию Тында-Благовещенск-Чегдомын-Комсомольск. Ан-24 летал в Сов.Гавань и Ю.Сахалинск, а Ан-2 – в Новобурейск, Ушаково, Чеугду, Февральск, чуть было не оставшийся недавно без больницы Златоустовск и др.

   В 1967 году проложили трубу из Астрахановки в аэропорт для транспортировки ГСМ, а дом на ул. Ленина, в котором торговали и торгуют авиабилетами, сдали в 68-м. От агентства в аэропорт ходил тогда шикарный по тем временам Икарус, помните? В 1973-м построили новый аэровокзал на Увале. В 1980 был сдан в эксплуатацию аэропорт в Дипкуне, в Шимановске начали под Як-40 строить!

   В 1982 году в амурском небе появились чешские Л-410, первый рейс которого в ноябре был в Райчихинск, где самолёт лично осмотрел и познакомился с экипажем сам Степан Степанович Авраменко. «Чехословаки» летали и в Архару, и в Шимановск, а также в Октябрьский, Тахтамыгду, Тынду, Февральск и Экимчан.

   В начале декабря 1982 года в Благовещенск техническим рейсом впервые прилетел Ту-154. Амурский народ в МСК (ДМД) через Абакан на Тушке начал летать с 30 декабря 1982 года.

   17 июля 1967 года открылась международная авиатрасса Париж-Москва-Токио, в связи с чем в амурских поселках Бомнак и Токур были оборудованы пункты аэронавигации и управления воздушным движением для обслуживания этой трассы. Кстати, про эту трассу можно посмотреть телефильм на канале «Да-Винчи», который называется «Глазами пилота: Вена-Токио».

   

   Дмитриев Н.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   блог Николая Дмитриева