Амурская авиация О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6481
фото           7098








Первый литературный портал:



Стихотворение
Олень-цветок

Рассказ
Зейский мост






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт































Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Амурская авиация. Начало

15 октября 2015 г.

   В заглавную статью Амурская авиация

   

   Начало было такое: впервые амурский народ увидел самолёт, а это был АНТ-3, в амурском небе в августе 1927 года, когда он летел из Москвы в Токио, имея путеводной нитью Транссиб. Этим же маршрутом лётчик С.А. Шестаков и механик Д.В. Фуфаев в сентябре возвращались обратно. Говорят, что в Благовещенске была устроена посадочная площадка для АНТ за ж/д вокзалом. Это примерно по нынешней улице Магистральной где-то.

   Второй раз в амурском небе самолет появился в 1931 году. В Куйбышевке-Восточной, ныне Белогорск, поездом привезли три штуки По-2. Там их собрали и 3 июля один из них с аэродрома ШМАС перелетел на площадку под Томичи и на следующий день с воздуха за 45 минут было засеяно гречихой сто га. Сырая погода того лета не давала возможности сеять традиционным способом. Осенью доложили, что собрали по 15 центнеров с гектара.

   Эти годы – время развития всего, и авиации в том числе. Народ собирал деньги на нужды её. В 1932 году ученики Волковской школы собрали 49 рублей, ребятишки Сергеевки, Бибиково, Сухотино, Петропавловки, Загорной Селитьбы тоже не остались в стороне. Библиотеки дали 74 рубля. Даже Благовещенский изолятор распространял авиалотерею, да ещё и с перевыполнением. Короче – собрали 40 тысяч амурских рубликов в пользу авиации.

   80 лет назад, 13 июля 1933 года, был издан приказ «О комплектовании Амурского отряда местной авиации» с дислокацией в Благовещенске. Кому интересно, то первым командиром авиаотряда был пилот С.А. Павлов.

   Пришла пора заняться аэродромным строительством. Выбирали кусок земли потвёрже, прикатывали и засеивали травами специальными. Слякоть для таких аэродромов была первым врагом, но всё же некоторые из 30-х дожили до сих пор – Свободный, Октябрьский, Ясный, Тамбовка.

   В Благовещенске первый аэродром располагался на пустыре между Асташинскими озёрами и Игнатьевской дорогой и первым начальником аэропорта был авиамеханик Найтортен. На месте аэровокзала (если его так можно назвать) сейчас находится АЗС ДНК (напротив начала ул. Кантемирова); там тополь стоит. Взлётка шла в направлении южной окраины м/р-на «Солнечный». Всё начиналось с палатки и трёх самолётов По-2, на которых в августе 1933 г. приступили к обслуживанию почтово-пассажирской авиалинии БлаговещенскИвановкаБелогорскТамбовкаПоярковоБлаговещенск. Летом 1934 г. «коллективы облисполкома, облплана, облупху и облзу» приняли «активное участие в устройстве подъездных путей к аэродрому» и пригласили другие организации последовать их примеру. К весне 35-го вместо палатки поставили бревенчатое здание, самолётов стало под двадцать штук и начали летать в Свободный и даже Архару, а в ноябре впервые слетали в Экимчан (по санитарному заданию). Летали и по Бурее в Усть-Умальту и Чекунду на амфибии Ш-2.

   В 1936 году открыли аэропорты в Зее и Дамбуки, откуда летали за почтой на посадочную площадку возле Тыгды. За краевой газетой «Тихоокеанская звезда» летали из Благовещенска в Хабаровск через Архару и Биробиджан. В Зее базировалось авиазвено По-2, работавшее в интересах БАМа. Для гидроавиации, также работавшей на БАМ, оборудовали гидропорты в Зее и Норске. В этом же году в Свободном из благовещенских лётчиков сформировали транспортное звено. Кстати, зачинателями камчатского авиапредприятия тоже оказались благовещенцы, куда их отправили в ноябре 36-го вместе с пятью самолётами. Нет, нет, они плыли из Владика в Питер пароходом.

   В 1937-м начали регулярно летать в Норск, Стойбу и на ледовую площадку в Экимчан. Грунтовую площадку в Экимчане, а также в Лукачке, Харге и Ольгинске начали строить в 38-м.

   В 1938 году началась авиационная эра Свободного; сказалась близость к границе благовещенского аэропорта и авиаотряд передислоцируют в бывший Алексеевск. В Благовещенске оставили лишь звено санитарной авиации из трёх По-2 и минимум обслуги. В это же время аэропорты Тыгды, Свободного и Архары приобретают статус магистральных, серьёзное внимание уделяется развитию аэропорта и в посёлке золотодобытчиков Ясном, где к маю 1939-го насчитывалось до 50 самолётов. Из Ясного летом этого же года летали травить саранчу на нижний Амур под Богородское.

   В 1940-м приступили к строительству серьёзной ВВП (1000 на 200) в Экимчане.

   

   Дмитриев Н.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   блог Николая Дмитриева