Транспорт в области О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      64
книги              71
панорамы       58
статьи        6402
фото           7082








Первый литературный портал:



Стихотворение
Твой дух

Стихотворение
Я свет...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Железная дорога Березовка – Тамбовка – Константиновка

12 октября 2015 г.

   Да, существовал такой железнодорожный маршрут, он даже был нарисован в атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном Центральным управлением военных сообщений Красной Армии в 1943 году. Называлось это сооружение военно-полевой железной дорогой.

   С началом 1930 годов, когда японцы оккупировали Маньчжурию, Советский Союз начал серьёзно укреплять обороноспособность своего дальневосточья. В числе прочего, строились и оборонительные сооружения на нашей стороне Амура. Тогда же решили силами военных проложить железную дорогу к границе, правда – узкоколейную, ну, как в Свободном детская. Боеприпасы подвезти, личный состав, то да сё. Дорог-то грунтовых (нормальных) практически не было, их начали строить года с 35-го. Вот и пустили паровоз. В 39-м до Тамбовки рельсы уже лежали. В 44-м их протянули до «Костяшки» - война же с Японией намечалась и дорога нужна была как воздух.

    Железная дорога функционировала до конца 1952 года, таскали по ней и людские вагоны. Останки её, дороги, кое-где можно ещё увидеть, если приглядеться. Начиналась дорога в Березовке, на её полотно положены были серьёзные рельсы на тамошний элеватор в 59-м. Остатки ж/д моста через речку Будунду, ныне – Ивановку, находятся чуть выше автомоста дороги Черемхово – Березовка. Вокзал в Тамбовке был на зерновом дворе. За школой в Крестах, говорят, сохранилась насыпь, а так, вообще-то, дорога уже почти везде запахана. Следы её должны быть в Лозовом, Толстовке, около Косицино, Жариково, В/Уртуя, в самой Константиновке, наконец.

   Военно-полевая (узкоколейная) железная дорога Березовский - Константиновка (Березовский - Петропавловка - Богородское - Черемховский - Исаевка - свх. им.Лазо - Толстовка - Тамбовка - Верхний Уртуй - Крестовоздвиженское - Константиновка) имела протяженность 120 километров с пропускной способностью - 7 пар поездов. Входила в состав армейского (2-й Краснознаменной армии) железно-дорожного участка Куйбышевка-Восточная - Благовещенск. В период войны с Японией 1945 года дорога заданные командованием перевозки оперативного характера, снабженческие и перевозки по перебазированию медсанучреждений и складов армии выполнила полностью. Была еще военно-полевая железная дорога Архара - Межруречный - Самойловка (судя по документам она не доходила до Иннокентьевки) в ходе боев 1945 года не использовалась. Многочисленные, построенные Красной Армией, военно-полевые дороги выполняли не только (а часто и не столько) военные задачи. Больший объем работ этих дорог приходился на гражданские задачи. В послевоенное время некоторые военно-полевые железные дороги продолжали использоваться для нужд народного-хозяйства.

   

   Дмитриев Н.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   блог Николая Дмитриева