Извозчики и современное такси О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      54
книги              71
панорамы       58
статьи        6266
фото           7040








Первый литературный портал:



Стихотворение
Растают тени...

Рассказ
Сказки для взрослых. Морщины






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин











Извозчики и современные такси: проблемы все те же!

16 января 2015 г.

   8 апреля 1915 года газета «Благовещенское утро» сообщила об открытии в Благовещенске автомобильного пункта для перевозки пассажиров и катания по городу. Таким образом, 96 лет назад произошел качественный переход в оказании транспортных услуг благовещенцам, теперь они могли не только свистнуть извозчику, но и водителю.

   Если заглянуть в начало прошлого века, то обнаружится, что организация труда и возникающие проблемы у легковых извозчиков и современных таксистов весьма и весьма похожи. Для этого мы заглянули на страницы местной прессы, издания «Амурская газета», которая в 1902 году размещала несколько заметок, посвященных местным извозчикам и езде в Благовещенске.

   «…Бешеная езда на лошадях по улицам, как известно, строго воспрещается. Но в Благовещенске, по-видимому, это правило не обязательно. Теперь, например, во вторник 18-го сентября часов в 7 вечера, какой-то лихой ездок верхом скакал по Садовой (50 лет Октября) улице, где между Амурской и Зейской налетел на проходившего «манзу» и смял его под лошадь. Но, к счастью, последний отделался незначительными ушибами и постарался, во избежание еще больших бед, ретироваться. Хотя ретивого ездока и пытались задержать собравшиеся обыватели, этого не удалось, так как тот успел ускакать на своем скакуне…»

   «…Каждое третье число каждого месяца все городские легковые извозчики в 8 часов утра подъезжают во двор полицейского правления, где помощник полициймейстера, совместно с извозчичьим старостой, производили осмотр всех явившихся в отношении годности каждого к занятию ремеслом.

   Нам пришлось присутствовать при последнем таком осмотре извозчиков.

   Они поочередно проезжали мимо помощника полициймейстера и те, у кого были неисправности, отводили в сторону. После осмотра таких оказалось 8 пролеток. У них были не в порядке фонари и фартуки. Было приказано тотчас же исправить, пролетки же оставлены были в полиции до тех пор, пока приказание не будет выполнено. Извозчики, не явившиеся к осмотру во второй раз, были записаны отдельно; они затем через мирового судью будут привлечены к ответственности.

   Также помимо внешнего осмотра следовало обратить серьезное внимание не только на состояние экипажей, но и на лошадей и кучеров. Зачастую у извозчиков лошади или мало выезжанны или заезженны. Не менее часто в числе кучеров находится всякий сброд, ссылно-поселенцы и даже беспаспортные. Неоднократно молва указывала на соучастие извозчиков в содействии воровству и грабежам, а при нашем разбросанном городе, недостатке фонарей и городовых, это имеет много вероятия. В темную ночь иной раз безопаснее идти пешком, чем ехать на извозчике, особенно для людей, мало знакомых с нашим городом и его порядками...»

   «…Нельзя ли хоть чуточку дисциплинировать некоторые биржи легковых извозчиков, своим безобразным поведением и руганью не дающим прохода не только женщинам, но и мужчинам.

   В этом отношении особенно отличается биржа против Общественного собрания (драмтеатр), а между тем в полдень здесь проходят целые толпы учащихся мальчиков и девочек из церковно-приходских школ и гимназий…»

   Такса на легковых извозчиков Благовещенска:
   За езду по часам за первый час - 80 копеек, а за остальные часы по 60 копеек.
   За нечасовую езду по городу за первые четыре квартала - 20 копеек, и за каждые два квартала дальнейшего расстояния - 5 копеек.
   За поездку в городскую больницу присчитывается за два квартала от угла Иркутской (Горького) и Загородной - 5 копеек.
   За поездку в тюремный замок присчитывается от угла Амурской и Загородной улиц 10 кварталов – 25 копеек.
   От угла Садовой (50 лет Октября) и Северной улиц до железнодорожной станции «Благовещенск» (вокзал) с багажом до пяти пудов и без багажа - 25 копеек.
   За расстояние в один конец от городской больницы до места расположения 30-го Сибирского стрелкового полка - 50 копеек.
   На экипажах парных плата, указанная в п.п. 1-4, настоящая такса берется в полуторном размере.
   В первые два дня Рождества Христова, в Новый год, последние два дня Масленицы, первые два дня Пасхи и ночью от 11 часов вечера до 5 часов утра такса, означенная в п.п. 1-5, удваивается.
   Настоящая такса должна быть помещена извозчиком на видном месте его экипажа.



ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

    Информационный портал Дважды два