Мост через р. Селемджу на восточном участке БАМа |
||
На страницу Байкало-Амурской магистралиНа фото слева - Монтаж пролётного соединения навесным способом (мост через р.Селемджу); справа - Мост через р. Селемджу на железнодорожном участке Тында – Ургал Дальневосточной железной дорогиРека Селемджа берет свое начало среди хребтов Турина, Эзоп, Дуссэ-Алинь и Селемджинского на высоте примерно 2100–2200 м над уровнем моря. Река Селемджа пересекает трассу БАМ недалеко от поселка Февральск. Характер этой горной реки аналогичен характеру р. Буреи, которая расположена рядом, в Верхнебуреинском районе Хабаровского края.Реку Селемджу относят к горным и быстрым рекам, обладающим большой скоростью и значительными колебаниями уровней воды. За летне-осенний период наблюдается до 5 дождевых паводков. Район мостового перехода через р. Селемджу характеризуется резко-континентальным климатом, соответствующим климатическим показателям в зоне р. Буреи. Русло реки в месте мостового перехода сложено из гравийно-галечникового грунта, залегающего на коренных скальных породах. Мостовой переход через р. Селемджу находится на железнодорожной линии Тында – Ургал.Мостовой переход через р. Селемджу был построен в период с 1977 по 1983 гг. мостоотрядом МО-51 треста «Мостострой-8».Сооружение русловых промежуточных опор моста производили в осенне-зимний период во избежание влияния паводковых колебаний воды, а пойменных – в течение всего года. Русловые опоры возводили со льда с подъездных путей по ледовым усиленным дорогам, а пойменные – с отсыпанных островков, подъезд к которым осуществляли по грунтовым дорогам. Техническая характеристика моста:
| ||
Дополнительно по данной теме можно почитать: | ||
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
Образовательный портал Дальневосточного государственного университета путей и сообщений
| ||