Паровоз нашей мечты О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      27
книги              65
панорамы       58
статьи        5852
фото           6907








Первый литературный портал:



Стихотворение
Старый дом из жизни давней...

Стихотворение
А сердце оживает невпопад...






Статьи по теме

Народное хозяйство










Статьи по теме

Транспорт






























Радиосериал Амурские волны. История судоходства на Амуре. Начало

nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Капитан Амурской речной флотилии Демьян Высочин










Паровоз нашей мечты

16 января 2015 г.

    На детской железной дороге все было по-взрослому. Построенная еще в 1942 году, детская железная дорога в Свободном была самой длинной в Советском Союзе. Ее протяженность - 10,5 км. И здесь все было организовано как у взрослых: настоящая станция, двухсменная работа и даже зарплата.

    Мы перевозили в зеленую зону села Бардагон, где работали два пионерских лагеря, детей железнодорожников, да и взрослых, которые навещали ребят. У нас все было, как на настоящих железных дорогах: свой подвижной состав (три паровоза, шесть пассажирских вагонов, несколько полуплатформ для ремонта и перевозки грузов), свои станции и, конечно, своя ремонтная бригада.

    Амурская малая железная дорога, как сейчас называют нашу дорогу, за 66 прошедших лет сильно изменилась. Но тогда для сотен моих сверстников она была сказкой, ставшей былью. Именно здесь проходили десятидневную практику члены железнодорожных кружков, которые тогда действовали во многих городах и районах Приамурья. Ребята приезжали из Белогорска, Завитинска, Буреи, Шимановска, Магдагачей, Сковородина... Иногородним предоставлялось общежитие плюс бесплатное питание.

    Чтобы на деле проверить то, чему их учили в кружке, юные железнодорожники становились начальниками поезда, проводниками, дежурными по станции, стрелочниками, главным кондуктором, дежурными по вокзалу, контролерами...

    Был на детской железной дороге свой совет, куда входили десять самых лучших юных специалистов, на «отлично» знающих железнодорожное дело. Члены ребячьего совета работали начальниками смены и, как их папы и мамы, проводили планерки, назначали других на должности - кого на паровоз, а кого на станцию или в ремонтную бригаду.

    Причем шесть человек работали на платной основе: это машинисты и билетные кассиры. Первые получали 240 рублей (в 60-е годы это были немалые деньги для школьника), а кассиры - немного меньше. Но эти деньги ребята в полном смысле слова зарабатывали потом и мозолями, ведь в обязанности машиниста входило следующее: заправка паровоза топливом и водой, чистка топки от шлака, смазка маслом и т. д., не считая пятичасовой работы на линии.

    Но для ребят это было воплощением мечты. Потому неслучайно многие из них стали впоследствии машинистами (А.Коробков, Ю.Плешаков, Б.Кихтенко), а Б.Машинину даже присвоили звание заслуженного железнодорожника. Вот такой у моих товарищей была путевка в жизнь.

    Кто знает, до каких профессиональных наград дослужился бы я сам? Ведь на детской железной дороге я работал с шестого класса, причем на разных должностях. Был членом совета дороги, меня назначали начальником станции, как машинист паровоза заработал свои первые деньги.

    Кстати, отец мой тоже был машинистом паровоза и в старших классах уже доверял мне вести состав, делать маневры.

    Помню случай, когда мы приветствовали друг друга гудками, встречавшись в пути. Это было так здорово! Отец и сын - оба ведут паровозы! Но я из-за зрения не прошел медкомиссию, и мне пришлось уйти с «железки». Однако в памяти моей навсегда останется железнодорожное детство: гудки, паровозы, станции, пламя топок...

    

        Благовещенск. Геннадий Борисович Коробочка.


   Дополнительно по данной теме можно почитать: