Экономика Амурской области О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      64
книги              71
панорамы       58
статьи        6402
фото           7082








Первый литературный портал:



Стихотворение
Твой дух

Стихотворение
Я свет...






Статьи по теме

Народное хозяйство












Экономика Амурской области
Послевоенные школа и образование

23 июля 2020 г.

   На главную страницу раздела - Народное хозяйство Амурской области

   

   После окончания Великой Отечественной войны начали развивать и укреплять систему народного образования.

   В 1946 г. в Амурской области насчитывалось 772 общеобразовательные школы, преимущественно начальные и семилетние. В 1949 - 1950 учебном году был осуществлен переход к обязательному семилетнему образованию в области. В учебных планах большое внимание уделялось политехническому обучению, вовлечению школьников в общественно - полезную деятельность, воспитанию у них сознательного отношения к учебному и физическому труду, организованности и дисциплинированности. Значительно расширялась подготовка учителей в Благовещенском педагогическом институте и педагогическом училище.

   Большое развитие получили школы рабочей и сельской молодежи, в которых без отрыва от производства получали среднее образование юноши и девушки, прошедшие суровую школу войны.

   С 1955 – 1956 учебного года средние школы в Амурской области перешли к обучению по новому учебному плану и новым программам. Был усилен удельный вес предметов физико – математического и естественного циклов. В I – IV классах вводилось преподавание труда, в V –VII классах – практические занятия в мастерских и на учебно – опытных участках, в VIII –X классах – практикумы по машиноведению, электротехнике и сельскому хозяйству. Школьники овладевали определенным минимумом умений и навыков в области промышленного и сельскохозяйственного производства. С этой целью при школах создавались рабочие комбинаты, учебные мастерские, кабинеты по машиноведению и электротехнике, учебно – опытные участки, ученические производственные бригады.

   В 1964 году правительство приняло решение о переходе к обязательному среднему образованию. Решение этой задачи потребовало строительства новых школ. За десять лет (1964 –1974 гг.) в Амурской области было построено 230 школ на 52 тысячи ученических мест и 73 интерната.

   В школах области все более разнообразными становились формы учебной и воспитательной работы. Настоящими очагами политического просвещения и патриотического воспитания учащихся стали историко–краеведческие музеи, комнаты боевой и трудовой славы советского народа. Тысячи детей участвовали в движении «Поиск», изучали историю Приамурья, открывали имена неизвестных героев, встречались с ветеранами Великой Отечественной войны и мирного труда.

   Замечательной формой учебной и трудовой деятельности учащихся сельской школы стала ученическая производственная бригада. На основе знаний и умений, приобретенных на уроках химии, биологии, труда старшеклассники овладевали навыками работы на полях и фермах, вели опытническую работу, вносили посильный вклад в развитие хозяйства своего колхоза или совхоза.

   Интересной формой трудового воспитания учащихся стало школьное лесничество. В 70 - е годы в области их было свыше сорока. В них учились и работали почти две тысячи ребят, за которыми закрепили 4800 гектаров леса. Юные лесоводы собирали семена деревьев, охраняли лес от пожаров, браконьеров и вредных насекомых, углубляли свои знания о природе.

   В 70 – 80-х годах XX века в школах области трудилась большая армия опытных педагогов. Их благородный труд высоко оценен народом, правительством. Более ста пятидесяти учителей Амурской области были удостоены звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», более тысячи награждены знаком «Отличник народного просвещения». За успехи в развитии народного образования награждено орденами и медалями 106 работников просвещения области. Учительнице средней школы №1 г. Белогорска М.И. Лисициной в июле 1971 года присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Это время творческих исканий многих амурских педагогов – Инессы Константиновны Дума, Николая Ивановича Попова, Людмилы Петровны Малыхиной, Риммы Андреевны Семеновой, Анны Федоровны Черевко и многих, многих других.

   В подготовке квалифицированных кадров для народного хозяйства важная роль принадлежала учебным заведениям профессионально – технического образования. В 1958 году многочисленные ремесленные и фабрично – заводские школы и училища были преобразованы в дневные и вечерние городские профессионально – технические училища со сроком обучения от одного до трех лет и сельские профессионально – технические училища со сроком обучения один – два года. В нашей области постоянно расширялась сеть этих учебных заведений. В середине 70–х годов их число достигло 26, в них обучалось более десяти тысяч человек. Все училища были закреплены за базовыми предприятиями, для которых они готовили рабочие кадры. Подготовка рабочих велась по 85 профессиям. В области нет такого предприятия, стройки, где бы не работали выпускники этих училищ.

   Многие воспитанники профессионально – технических училищ стали передовиками производства, лучшими в своей профессии. Среди них Герои Социалистического Труда И.Д. Белосков и И.И. Каньшин, депутат Верховного Совета РСФСР Н.С. Лексин.

   По насыщенности средними специальными учебными заведениями Амурская область находилась на одном из первых мест на Дальнем Востоке. В Благовещенске функционировали старейшие в регионе техникумы – сельскохозяйственный, политехнический, финансовый, училища педагогическое, речное. В 1962 году открылось культурно – просветительное училище, в 1964 году – дошкольное педагогическое училище.