Экономика Амурской области О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      46
книги              71
панорамы       58
статьи        6249
фото           7023








Первый литературный портал:



Стихотворение
Мой друг поэт

Стихотворение
Верните цветение груши...






Статьи по теме

Народное хозяйство












Экономика Амурской области
Развитие транспорта в Приамурье в 1950-80-х гг.

16 июля 2020 г.

   На главную страницу раздела - Народное хозяйство Амурской области

   

   Одновременно со строительством БАМа осуществлялась реконструкция Амурского участка Забайкальской железной дороги: в сентябре 1983 г. сдан в эксплуатацию первый электрифицированный участок Архара - Завитая; через несколько лет электропоезда стали ходить уже до станции Ерофей Павлович. Перевод на электрическую тягу способствовал увеличению пропускной возможности Транссибирской магистрали.

   Развитие транспортной сети определялось необходимостью более широкого освоения природных ресурсов Приамурья, ростом его экономики и разнообразных связей с отдельными районами и с остальной частью Дальнего Востока.

   Важное место в развитии Амурской области занимает автомобильный транспорт. Общая протяженность автодорожной сети общего пользования в начале 70-х годов равнялась 8700 км, из них 2700 км – с твердым покрытием. В марте 1976 г. в Благовещенске в районе спичечной фабрики «Искра» через реку Зея началось строительство автодорожного моста общей длиной почти в два километра. Через пять лет, в феврале 1981 г., через мост было открыто движение автотранспорта. Активные участники строительства, в том числе начальник Мостоотряда В. В. Ващенко, главный инженер В. В. Яшин, были удостоены Главным Комитетом ВДНХ СССР золотой и серебряной медалей.

   Наряду с реконструкцией дороги Благовещенск–Хабаровск с 1978 г. начинается строительство автомагистрали союзного значения Чита–Хабаровск, что позволит значительно улучшить транспортные связи Амурской области с остальными районами Забайкалья и Дальнего Востока.

   Существенным недостатком развития автомобильного транспорта являлись медленные темпы строительства автодорог с твердым покрытием (асфальтированных).

   Многообразные функции выполняла гражданская авиация: перевозки пассажиров, грузов, почты, обеспечение медицинской помощи, участие в тушении лесных пожаров, обслуживание сельского хозяйства. С появлением новых типов самолетов: реактивных Ту-104 и Ту-154, скоростных Ил-18, Як-40, Ан-12, Ан-24 – открылись новые линии местного и союзного значения.

   Были построены аэропорты в городах Тынде, Зее, Шимановске, в Новокиевском Увале. Благовещенск был напрямую связан воздушными линиями с Москвой, Ленинградом, Хабаровском, Владивостоком и другими крупными городами страны.

   В Приамурье всегда имелись широкие возможности для развития судоходства. Речные перевозки осуществлялись по всему Амуру, по Зее (до Бомнака), Бурее (между Новобурейском и Чеугдой), Селемдже (до Норска).

   В 60–80-е годы материально-техническая база Амурского речного пароходства сильно окрепла – на смену буксирным пароходам пришли теплоходы-толкачи, а несамоходному флоту (баржам) – грузовые теплоходы. Тихоходные пассажирские суда заменены быстроходными комфортабельными на подводных крыльях – типа «Москвич» или «Ракета» или водометными – типа «Заря».

   Поскольку речной флот непрерывно пополнялся судами новой конструкции, появилась возможность доставлять грузы из Амурской области прямым сообщением до Охотского побережья и Сахалина.

   Таким образом, в послевоенный период структура транспортного обеспечения области в целом удовлетворяла потребности населения и народного хозяйства в перевозках пассажиров и грузов.


   Дополнительно по данной теме можно почитать: