Судоходный надзор на Амуре |
||
Речное судоходство на Амуре открылось в 1854 году. В 1874 году действие «Положения о введении инспекторов судоходства на реках Волга и Кама» и «Инструкции для инспектора речного судоходства и его помощников» образца 1867 года было распространено на все бассейны России. Но на Амуре судоходного надзора не было. Командирами первых судов и их помощниками были либо кадровые, либо отставные морские офицеры, перешедшие на коммерческую службу. Уже в 1885 году на Амуре числилось 42 парохода. Специалистов для управления судами стало не хватать. Приходилось иногда на должности командиров и механиков назначать неподготовленных людей. В 1886 году, по ходатайству судоходов на Хабаровском съезде «Сведущих людей», вступило в действие Обязательное постановление Приамурского Генерал - Губернатора о цензе для командиров и машинистов. Таким образом, говоря современным языком, была начата работа по дипломированию командного состава – что по настоящее время является одной из главнейших функций судоходного надзора. Как отмечалось позднее, в трудах 4 – го Хабаровского съезда: «В европейской России даже в самом Петербургском округе путей сообщения от капитанов образовательного ценза закон не требует, и как на Волге, так и на реке Неве в самой столице, речные пароходы управляются даже неграмотными командирами; наш же Амурский бассейн уже 18 лет огражден от столь ненадежного по большей части элемента беспатентных командиров». В 1895 году «на необходимость учреждения судоходного инспекторско - полицейского надзора на реках Приамурского края» указывалось в Очерке главнейших водных путей Приамурского края профессора Института Инженеров Путей Сообщения - Тимонова Всеволода Евгеньевича. Это:
| ||
Дополнительно по данной теме можно почитать:История Благовещенской таможниКитайцы свою границу не охранялиПервое здание Благовещенской таможни | ||
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
Сайт Компании "Декларант плюс" | ||

