Кириллов Михаил Михайлович О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      22
книги              55
панорамы       58
статьи        5787
фото           6893








Первый литературный портал:



Повесть
Детство Осокиных. Часть 16

Стихотворение
Снег, всюду снег






Статьи по теме

Культура и спорт











































Кириллов Михаил Михайлович

12 августа 2019 г.










   

   Родился 13 ноября 1911 г. в Москве в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов, в 1928 г. - машиностроительный техникум. Работал техником на машиностроительном заводе.

   В 1931 г. окончил курсы летна-бов-аэрофотосъемщиков. Налетал на самолетах 6692 часа и снял на пленку многие важнейшие районы страны, в том числе Дальний Восток. Участвовал в изыскательских работах по Байкало-Амурской магистрали.

   В 1934-1936 гг. проходил службу в армии. В 1938 г. окончил Тамбовскую школу летчиков Гражданского воздушного флота.

   Участвовал в Великой Отечественной войне с августа 1942 г.

   Штурман авиации дальнего действия.

   За 165 боевых вылетов 5 ноября 1944 г. присвоено звание Героя Советского Союза.

   Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны I степени (дважды), Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями, югославским орденом.

   После войны работал в Полярной авиации. Умер 15 марта 1984 года.

   

   ОТ СМОЛЕНСКА ДО БЕРЛИНА

   В 1943 году боевые вылеты участились. Кириллов бомбил вражеские объекты в районе Пскова и Ленинграда, Курска и Белгорода, Невеля и Великих Лук, Могилева и Гомеля. Когда же готовились нанести бомбовый удар по станции Дно, летчики и штурманы на вопрос: «Как дела?» - в шутку отвечали: «Все в порядке. Идем на Дно!»

   Однажды штурман эскадрильи Кириллов в составе экипажа летчика Дворникова вылетел на бомбежку огневых позиций тяжелых орудий, из которых обстреливался Ленинград. Немецкие «берты» тщательно маскировались, прикрывались зенитной артиллерией, прожекторами, радиолокационными станциями орудийной наводки. Потому к линии фронта наши летчики шли на малой высоте. И только перед целью самолет резко набрал высоту и, часто меняя направление, нанес по гитлеровским «бертам» мощный бомбовый удар. В тот же момент заговорили зенитки. Показались два «мес-сершмитта». Один сбит, второй убрался восвояси. На обратном пути завернули на Дно, и штурман Кириллов произвел точное бомбометание.

   К августу 1944 года Кириллов имел звание капитана и возглавлял штурманскую службу авиационного полка. В этом году он летал над пылающими руинами Минска, бомбил фашистские войска в Прибалтике, взрывал военные объекты фашистов в Венгрии, сбрасывал оружие и боеприпасы партизанам Югославии.

   5 ноября 1944 года штурман Кириллов вел свой полк на столицу фашистской Германии - Берлин. Шли над морем до траверза Штеттина (Щецин, Польша), потом резко свернули на юг. В бесконечных зенитных разрывах зашли на цель. Кириллов, а за ним и другие штурманы сбросили свою порцию смертоносного груза на фашистское логово. В этот день вышел указ о присвоении М. М. Кириллову звания Героя Советского Союза.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Амурцы-герои. В трёх томах. Том 2". Автор проекта В.Ф.Саяпин, ред. В.Г.Анисимова. - Благовещенск: 2010. ИПК "Приамурье"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей