Горнов Тимофей Яковлевич О проекте











Яндекс.Метрика





на сайте:

аудио            105
видео              30
книги              48
панорамы       58
статьи        5511
фото           6571







Первый литературный портал:



Стихотворение
Не приходите никогда...

Стихотворение
Поговори со мной, поговори!...



Статьи по теме

Культура и спорт











































Дунаевский Константин Дмитриевич

01 июля 2019 г.










   Родился 27 мая 1922 г. в г. Ржеве Тверской области в семье служащего. Русский. Окончил неполную среднюю школу. Учился в Батайском авиационном училище, работал на Дальнем Востоке.

   В Красной Армии с 1940 г. В 1941 г. окончил Чкаловскую военную авиационную школу. Служил в Амурской области.

   В боях Великой Отечественной войны с декабря 1943 г. Воевал в составе отдельного разведывательного полка, выполнявшего зада-ния вышестоящих штабов и Главного штаба Военно-Воздушных Сил.

   Бесстрашный летчик, надежный разведчик погиб в небе над Берлином 12 апреля 1945 г.

   Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 г. посмертно.

   Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны I степени, медалями.

   

   «ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛ. ИДУ ДОМОЙ»

   Летный и штурманский состав в полку подобрался крепкий, высококвалифицированный, закаленный в боях. Прошло немного времени, и новичок К. Д. Дунаевский встал в ряд самых опытных, надежных разведчиков.

   Одним из первых в полку он стал вылетать на разведку крупных тыловых объектов и в дневное время. По десять раз появлялся его самолет днем над Берлином, Данцигом, Гдыней, восемь раз над Кенигсбергом, шесть раз над Штеттином и другими городами. После его разведывательных полетов большой урон врагу наносили наши штурмовики и бомбардировщики. В штабе подсчитали огромный объем работ, выполненных экипажем К. Д. Дунаевского. Им сфотографировано 148 аэродромов, 3646 железнодорожных эшелонов, 1735 зенитных батарей, 925 судов различного тоннажа и много других объектов.

   Маленький сплоченный коллектив добивался успеха даже в самых сложных условиях. 15 мая 1944 года при разведке железнодорожных узлов и аэродромов в Белоруссии экипаж попал в трудную, опасную обстановку. У Могилева гитлеровцы встретили наш самолет шквальным зенитным огнем. Но экипаж не сошел с боевого курса, сфотографировал цель.

   У Бобруйска разведчиков снова обстреляли. С первого захода сфотографировать объект не удалось. Прямым попаданием вражеского снаряда вывело из строя левый мотор. Несмотря на серьезное повреждение машины, экипаж сделал второй заход и добился своего: цель заснята. Подбитый самолет возвратился на свой аэродром.

   7 сентября 1944 года экипаж проводил разведку восточно-прусских железнодорожных узлов Хайльсберг, Морунген, Аллен-штейн, Ортельсбург. В районе Ортельсбурга советский самолет атаковали три истребителя. Долго продолжался неравный бой. Отлично маневрируя и отстреливаясь, экипаж уходил к своей территории, но недалеко от линии фронта был прижат к земле, при этом правый мотор его машины вышел из строя.

   Сохранив выдержку, спокойствие, пилот все же перетянул через фронт и сел на переднем крае наших войск - в районе города Осовца. Вражеская артиллерия открыла огонь по приземлившемуся самолету, но члены экипажа уже успели вынуть из фотоаппаратов отснятые кассеты и укрыться от обстрела.

   К апрелю 1945 года командир звена 47-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта гвардии старший лейтенант К. Д. Дунаевский произвел 106 боевых вылетов на дальнюю разведку глубоких тылов и объектов обороны противника, из них 10 - в дневных условиях. При этом 27 боевых вылетов выполнены в сложных метеорологических условиях, при малых высотах с одновременной штурмовкой немецких войск на марше, железнодорожных эшелонов и автоколонн.

   В битве за Берлин работы разведчикам добавилось. Иногда приходилось подниматься в воздух по три - пять раз. Так было и 23 апреля 1945 года, за неделю до капитуляции фашистского логова. Трижды экипаж в тот день летал над Берлином, возвращаясь каждый раз с ценными сведениями, помогавшими наземным войскам продвигаться вперед.

   Понадобилось взлететь и в четвертый раз. И Дунаевский с готовностью занял свое место в кабине. И опять он сделал все, что требовалось, и в штабе получили по рации донесение: «Задание выполнил, иду домой». Но домой он не вернулся. Весь экипаж погиб.

   18 августа 1945 года Константину Дмитриевичу Дунаевскому присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Амурцы-герои. В трёх томах. Том 2". Автор проекта В.Ф.Саяпин, ред. В.Г.Анисимова. - Благовещенск: 2010. ИПК "Приамурье"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей