Горнов Тимофей Яковлевич О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
книги              54
панорамы       58
статьи        5692
фото           6850








Первый литературный портал:



Стихотворение
Танец с пустотой

Стихотворение
Я в позднюю осень выйду






Статьи по теме

Культура и спорт











































Дончук Василий Иванович

24 июня 2019 г.










   Родился 10 декабря 1910 г. в Киеве в семье рабочего. Украинец. Образование среднее. С 1931 г. жил в Хабаровске. Окончил аэроклуб и Ейское летное училище Гражданского воздушного флота.

   Летчик гражданской авиации, летал на трассах Дальнего Востока (в частности, проводил аэро-фотосъемки трассы БАМа), в Заполярье и на Камчатке.

   В Красной Армии с 1937 г. Участвовал в боях на озере Хасан в 1938 г.

   На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Совершил 270 боевых вылетов, 5 посадок в тылу врага. Общий налет - около пяти тысяч часов.

   Погиб 21 октября 1944 г. при выполнении боевого задания в Северной Норвегии.

   Звание Героя Советского Союза присвоено 2 ноября 1944 г. посмертно.

   Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалью.

   Именем Героя названы улицы в Киеве, Хабаровске, Воркуте.

   

   СМЕЛАЯ ВЫЛАЗКА

   Аэродром их полка совсем не был похож на немецкие. Использовался обычный крестьянский выгон, с которого вначале убирали кочки и кротовые кучи, а потом засыпали наиболее заметные впадины. Вот и весь полевой аэродром советской авиации военных лет. Правда, при выборе подходящего места учитывали наличие небольшого леса, чтобы на его опушке прятать самолеты. Этот, под Дрезденом, был построен по всем правилам.

   - Хорошо, будто нарисован, - подумал майор Дончук. - Сейчас сотрем твою красоту.

   Звено штурмовиков во главе с командиром эскадрильи Василием Дончуком вылетело ночью, чтобы незаметно проскочить линию фронта. Пока все шло удачно. Сопровождавшие их «илы» ни разу не уклонились от курса, чтобы отогнать «юнкерса» или «мессера».

   Шли долго. И вот оно, летное поле, на котором рядами стояли большие транспортные самолеты. Еще мгновенье, и заметались по аэродрому темные фигурки людей. То там, то тут показались пер-вые разрывы снарядов. «Юнкерсы» стали расползаться, но делали так медленно, что успевали попасть под очередную порцию огня. Штурмовики майора Дончука сделали еще несколько заходов, и .лишь немногие пришедшие в себя экипажи уцелевших «юнкерсов» начали под огнем выруливать на старт и поднимать машины в воздух. Немцы никак не ожидали, что их находящийся в глубоком тылу аэродром будет так дерзко атакован русскими. Но что для дальней авиации пара тысяч километров!

   - Теперь ваш черед поработать, - Дончук мысленно обратился к экипажам «илов», которые все это время стерегли воздух над районом штурмовки. Своим же сказал коротко: «Готовьсь к последнему заходу!»

   И новая порция свинца и стали обрушилась на немецкий аэродром, надолго выводя его из строя. Только что взлетевшие «юнкерсы» не смогли помешать звену штурмовиков. Четверка наших истребителей, соскучившись по настоящей работе, встретила их огненными струями еще на взлете.

   


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Амурцы-герои. В трёх томах. Том 2". Автор проекта В.Ф.Саяпин, ред. В.Г.Анисимова. - Благовещенск: 2010. ИПК "Приамурье"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей