Горлукович Сергей Иванович О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      73
книги              91
панорамы       58
статьи        9098
фото           8101








Первый литературный портал:



Стихотворение
Мы в тени постоянно и порою о нас забывают...

Стихотворение
Мы распрощались при лунном свете...






Статьи по теме

Культура и спорт



































Радиосериал Амурские волны.
История театра в Приамурье









Горлукович Сергей Иванович

02 июня 2017 г.











   Родился 7 мая 1907 г. на станции Яблоневая Читинской области в семье служащего. Окончил 7 классов. Работал матросом Амурского речного пароходства в г. Благовещенске.

   С 1929 г. - в Советской Армии. 1932 г. окончил Ленинградское военно-инженерное училище имени Жданова. Участник советско-финляндской войны 1939 - 1940 гг.

   На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командир 7-го отдельного понтон-но-моторизованного батальона отличился в сентябре 1943 г. при форсировании Днепра, обеспечивая четкую переправу войск фронта в районе с. Бородаевка.

   Звание Героя Советского Союза присвоено 26 октября 1943 г.

   Награжден орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Суворова II степени, Отечественной войны I степени (дважды), Отечественной войны II степени, Красной Звезды (дваж-ды), медалями.

   

   Одна строка биографии

   Амурское речное пароходство... Что значит такая строка в биографии человека? Кто-то прочтет ее мимоходом, а кто-то посчитает ее определяющей для всей дальнейшей жизни. Мы относим себя ко вторым и попробуем доказать это фактами.

   Нет, не случайно паренек с небольшой железнодорожной станции, что под Читой, появился именно в Благовещенске. После семи классов, а по тем временам это было неплохое образование, ему, казалось, прямая дорога в железнодорожный техникум или училище, где обучают «паровозным» специальностям. Да и доводы родителей, смеем предполагать, сводились именно к этому. А ехать за тридевять земель за романтикой...

   Да, романтика в ту пору была. Многие молодые благовещенские парни после школьной парты не мыслили себя вне пароходства, высшим шиком моды в нэповские годы считались отвороток тельняшки и неизменный «краб» на фирменной фуражке. Город стоит на берегу двух больших рек, и пароходы сновали по ним днем и ночью. Заработки на «реке» были довольно приличными, а что еще нужно человеку, который только вступает в жизнь?

   Да, не будь той «речной» строки в биографии Сергея Голуковича, не было бы и Ленинградского военно-инженерного училища имени Жданова, куда его направили прямо из солдатской казармы. Ну а военная судьба бывшего матроса Амурского речного пароходства опять-таки неразрывно связана с реками. Вернее, с их преодолением. Ведь свою золотую строку в летописи Великой Отечественной войны подполковник Голукович написал в сентябре 1943 года, при форсировании Днепра. Как сказано в наградных документах, «...обеспечил четкую переправу войск фронта в районе с. Бородаевка».

   «Войска фронта» - за этой короткой фразой тысячи пехотинцев, армады танков и артиллерия, колонны автомашин... Все это движется по понтонным мостам, спешно установленным бойцами комбата Голуковича.

   Командир, кавалер многих боевых орденов и медалей... Какой была бы судьба читинского мальчишки, не приедь он в Благовещенск? А так все предопределила повестка из военкомата в том далеком 1929 году.

   

   В. Северцев


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Амурцы-герои. В трёх томах. Том 1". Автор проекта В.Ф.Саяпин, ред. А.В.Мальцев. - Благовещенск: 2005. ФГУП Издательско-полиграфический комплекс "Приамурье"
   Электронная версия - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей