Наводнение 1984 года в Амурской области О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      69
книги              71
панорамы       58
статьи        6569
фото           7144








Первый литературный портал:



Стихотворение
Давай, когда взойдёт луна...

Стихотворение
Я очень светлый и хороший человек?...






Статьи по теме

География Приамурья
















Статьи по теме

Водные объекты области
















Наводнение в Амурской области 1984 года
Вахта речников

07 декабря 2019 г.

    На главную страницу - Наводнение в Амурской области 1984 года

    

    Беседа с начальником Благовещенского районного управления Амурского речного пароходства Л. В. Кузьминым

    

    — «Семь футов под килем» — традиционное доброе пожелание морякам и речникам. Это чуть больше двух метров. А если глубже, то? казалось бы, еще лучше, и речники должны радоваться большой воде. Так ли это?

    — Нет, конечно, — отвечает Леонид Васильевич. — Такая, как сейчас, большая вода — беда, в том числе и для нас. Судите сами: выведены из строя сухогрузные причалы в Благовещенском, Свободненском речных портах. Из-за того, что залиты водой угольные разрезы в Райчихинске, резко сократилась подача топлива в порт Поярково. Лесозаготовители прекратили формировку плотов, наши буксиры оказались не у дел. Значительное количество судов отвлечено на борьбу с наводнением. Так что оснований для радости нет, навигационный план, как говорится, трещит. Кроме того, как это ни парадоксально, сейчас крайне'неблагоприятны условия для безопасности плавания: знаки судоходной обстановки разметала стихия, и водные путейцы прилагают огромные усилия, чтобы дать хоть какие-нибудь ориентиры для судоводителей.

    Сразу хочу подчеркнуть: речники в этих труднейших условиях продолжают вахту, проявляя высокую организованность и изобретательность. К примеру, когда причалы Благовещенского порта и все электроколонки оказались подтопленными, быстро была сооружена временная причальная стенка. Затем к ней подвели плавкраны, и от них пошла электроэнергия к четырем портальным кранам. Работы быстро возобновились, грузы отправились по назначению.

    В Поярково в эти дни вышел из строя старый углеперева-лочный комплекс. Казалось, затор неминуем. Однако бригада грузчиков, обслуживающая новый комплекс, резко повысила выработку, полностью справляется с суточной нагрузкой порта.

    

    — Леонид Васильевич, как помогали речники в противоборстве со стихией?

    — Спасательные работы экипажи наших судов начали еще 7 августа в Мазановском, Свободненском, Бурейском, а на следующий день — в Архаринском районе. В основном перевозили в безопасные места скот. Мне, как члену областной чрезвычайной комиссии по борьбе с наводнением, известно, что всего эвакуировано с затопленных ферм около 66 тыс. голов крупного рогатого скота и 22 тыс. свиней, 103 тыс. голов птицы. В основном это сделали экипажи судов Благовещенской и Сво-бодненской РЭБ флота и всех портов области. Особенно отличились команды теплоходов СТ-303, СТ-307, СТ-315, СТ-320, РТ-673.

    В мостоотряде № 64 треста Мостострой-10 разбушевавшаяся Зея сорвала с места стотонный кран. В спасении его велика заслуга экипажей РТ-659, РТ-683. Спасать сорванные с Амурского рейда Благовещенской сплавной конторы плоты выпало экипажам РТ-219 и РТ-291.

    Особенно большой объем работ проделан в Константиновском районе. Несколько суток действовали там теплоходы РТ-693 и РТ-696, два плавкрана и две вместительные баржи. Они возили камень, добывали песчано-гравийную смесь со дна реки и отсыпали ее в тело дамбы. Причем сильное течение, большая глубина создали для речников очень большие трудности. К примеру, якоря не могли зафиксировать на месте баржу, и ее приходилось удерживать бу.ксирами. Но ничего не поделаешь, приходится идти и на такое.

    

    — Что делалось для населения, терпящего бедствие?

    — В первую очередь, была организована доставка продуктов первой необходимости. Так, теплоход «Буря», где капитаном Иван Никифорович Пашинский, несколько суток регулярно доставлял продовольственные товары в поселок Зазейский, села Красное и Корфово. Ему помогали моторные катера «Буреец» и «Ниваи». Между областным центром и Сергеевкой курсировал СТ-65. В село он подвозил продукты, а оттуда вывозил молоко, овощи, зерно.

    Агитационно-пропагандистский теплоход «Агитатор» в самое половодье оказался в Касаткино. Команда немедленно переключилась на перевозку людей, продуктов, комбикорма. И это была лучшая агитация за советский образ жизни!

    Не остались в стороне и пассажирские суда. Два теплохода перевозили на фермы и обратно животноводов в Свободненском районе. В период угрозы прорыва дамб в районе сел Каникурган и Корфово регулярно дежурили теплоходы «Москва», «Алмаз». Перевозками пассажиров занимались и теплоходы «Заря-165», «Заря-58».

    Всего было задействовано в спасательных работах 25 единиц транспортного флота и два плавкрана. Буксиры и пассажирские суда стрзбсчли в общей сложности 52 300 сило-суток, а грузовой флот — 26220 тоннаже-суток.

    Все речники области дружно встали на борьбу со стихией. Они делом ответили на обращение обкома КПСС и облисполкома к трудящимся области быстро ликвидировать последствия наводнения.

    

    Беседу вел М. Тимченко


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   река Амур

   река Зея

   Наводнение 1984 года в Благовещенске

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   "Сильнее стихии". - Хабаровское книжное издательство, Амурское отделение. Благовещенск, 1984 г.
   Электронный вариант - Главный редактор портала "Амурские сезоны" Коваленко Андрей