Заслуженный учитель школы РСФСР Денисова Прасковья Андреевна |
||
2010 год официально был объявлен Годом учителя, а 16 октября 2010 года отметил свой 80-летний юбилей крупнейший вуз на Дальнем Востоке - Благовещенский государственный педагогический университет.Выставка «Традиции и новаторство», посвященная этому юбилею, открылась 19 октября в Амурском областном краеведческом музее. Название выставки не случайно, так как в экспозиции были представлены документы и фотографии, рассказывающие об истории становления и развития университета, а также представляющие многогранную деятельность вуза по подготовке специалистов на всех уровнях образования на современном этапе.За 80 лет Благовещенский государственный педагогический университет подготовил и выпустил тысячи высококвалифицированных и талантливых педагогов. Сегодня университет является главной кузницей педагогических кадров Приамурья. В составе вуза 11 факультетов, на которых получают образование свыше 8 тысяч студентов, аспирантов и слушателей.Всего на выставке было представлено около 150 экспонатов из фондов Амурского областного краеведческого музея, а также предметы, переданные выпускниками университета (фотографии преподавателей университета, его выпускников - заслуженных учителей школ города и Амурской области и др.). Среди экспонатов - фотография учителя географии Благовещенской средней школы № 11 Прасковьи Андреевны Денисовой.Родилась Прасковья Андреевна в 1937 г. в Воронежской области. В 1955 г. окончила Благовещенское педучилище в 1969 г -0СТественно-географический факультет Благовещенского государственного педагогического института. Трудовую деятельность начала в 1956 г. учителем в школе, пОзже работала в Октябрьском райкоме комсомола, с 1972 г. - в Благовещенской СПОШ № 11 организатором по внеклассной работе, затем учителем географии.В 1983 г. П.А. Денисова представляла Амурскую область на Всесоюзных педагогических чтениях в г. Ереване, где её доклад «Контроль за качеством знаний и умений школьников» был отмечен грамотой Академии педагогических наук. Много лет возглавляла она областное методическое объединение учителей географии [1,с.285]. По решению Республиканского комитета профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР № 237 от 31 августа 1977 г. Прасковья Андреевна награждена знаком «Отличник народного образования». За высокие заслуги в области народного образования Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 октября 1982 г. ей было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». А высокое звание «Почётный гражданин города Благовещенска» Прасковья Андреевна Денисова получила решением пятой сессии Благовещенского городского Совета народных депутатов от 22 июня 1988 г.Первое упоминание о почётных гражданах, проживавших в городе Благовещенске, относится к 1863 г. и содержится в «Проекте Правил об образовании в Благовещенске общественного управления», который, наряду с другими известными людьми, собственноручно подписал почётный гражданин Николай Стогонин. После Октябрьской революции 1917 г. звание почётного гражданина города не присваивалось.Традиция отмечать лучших горожан возродилась в 1967 г., в Честь празднования 50-летия Октябрьской революции. 30 октября 1997 г. городская Дума утвердила Положение о Почётном звании «Почётный гражданин города Благовещенска» [1,с. 48]. Почётное звание «Почётный гражданин города Благовещенска» является высшей формой поощрения граждан за деятельность, ^правленную на обеспечение благополучия и рост благосостояния населения города, их высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд.Имя Прасковьи Андреевны Денисовой занесено в Книгу почётных граждан города.Сегодня она с удовольствием делится опытом с коллегами, даёт открытые уроки для преподавателей школ города, области; принимает участие в проведении семинаров и педагогических советов. Её кабинет географии давно стал настоящей лабораторией, где накоплен богатый дидактический, раздаточный и наглядный материал. Прошло уже много лет, как Прасковья Андреевна закончила школу, но до сих пор она помнит свою учительницу географии -Марию Фёдоровну Патрину, которая в то время была и мамой, и кумиром, и идеалом. «Именно она, - рассказывает Прасковья Андреевна, - дала пространственные представления о земле и могла так красочно обрисовать романтику необыкновенных путешествий». Видимо, М.Ф. Патрина заронила то самое зёрнышко, которое сейчас закладывает в своих учеников Прасковья Андреевна Денисова [2, с. 12].Сорок лет - срок немалый, а каждый день как стихия. 15 лет проработала она учителем начальных классов и 25-й год работает учителем географии. «Несмотря на то, что в настоящее время существует много разных методик, систем, главное, - говорит педагог, - не разделять воспитательный процесс с обучающим. И ещё необходимо построить новый материал так, чтобы в нём повторилось главное из предыдущего урока. Предмет неинтересен и в том случае, если не будет связан с жизнью. Ведь ребята должны почувствовать нужность материала, его применимость». Учитель обязательно даёт дополнительные задания, особенно на дом. Ученикам это нравится, повышается их эрудиция.Постоянно анализируя свою работу, педагог задаёт себе вопросы: «Получилось ли? Достигла цели? Заинтересовала?». Прасковья Андреевна часто вспоминает своих выпускников. Вот и в этот раз достала выпускной альбом бывшего своего 11 -го «А» класса: «Посмотришь на эти автографы, перечитаешь, вспомнишь, как переживали вместе на экзаменах. Мы, ученики и учителя, были единым целым. Помню, прихожу 1 сентября в школу. Мне настолько грустно было: нет моих взрослых ребят... Перед выпускным вечером они оставили на доске свои автографы, так я не стирала их всё лето. В день знаний вошла в класс, перечитала все пожелания и стёрла А тут 8 дверях показались маленькие девчушки и мальчуганы, и во мне опять что-то дрогнуло. Смотрю на каждого и думаю: «Кто передо мной? Что из него лепить? Ведь это пока ещё «пластилин» Смогу ли я?»[2,с. 12]И при большом опыте работы учитель задаёт себе этот вопрос: смогу ли? И работа кипит. Прасковья Андреевна идёт к каждому ребёнку в гости, чтобы увидеть, какой он дома, как он живёт, есть ли У него свой уголок. Проводя родительское собрание, она просит родителей перечислить отрицательные и положительные черты ребёнка, чтобы было легче найти к каждому свой подход.«Многие говорят, - рассказывает Прасковья Андреевна, - что сейчас трудное время, но лучезарным островком надежды, каким-то светлым пятнышком всегда были дети. Именно они подпитывают энергией. Странно, что, когда родители спрашивают о своём ребёнке, их волнует один вопрос: «Как учится?» А что за человек растёт, какой он в школе, чем увлечён, а ведь до или после занятий у ребёнка ещё полдня. Что делать? Одни ходят в кружки, студии, художественные или какие-то другие школы, другие шныряют по улицам, потому что нет денег на обучение где-то дополнительно. Сейчас стало меньше детских объединений, а ведь быть вместе - главное для ребят. Сколько раньше выписывали журналов, газет! «Юный натуралист» был почти в каждой семье, а сейчас с этим трудно. Поэтому и стараемся мы, учителя, удивить, заинтересовать, поделиться не только знаниями» [2, с. 12].«Мне 74 год, - говорит Прасковья Андреевна, но с детьми не стареешь. Они ведут меня по жизни. И потому учителя вечно молоды, что работают с молодыми!» Примечания:
| ||
Дополнительно по данной теме можно почитать:Ивановская районная библиотекаПервая библиотекаЦентральная городская детско-юношеская библиотека им.О.Кошевого | ||
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
Электронная версия - Коваленко Андрей, главный редактор портала "Амурские сезоны" | ||

