Облученский тоннель О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      65
книги              71
панорамы       58
статьи        6418
фото           7086








Первый литературный портал:



Рассказ
Весёлые действа погоды

Стихотворение
Учительнице






Статьи по теме

Облученский район

















Облученский тоннель

26 июня 2014 г.

   Облученский тоннель — железнодорожный тоннель, расположенный на 8193-м км участка Облучье — Известковая Дальневосточной железной дороги между станциями Облучье и Ударный. Находится в Облученском районе Еврейской автономной области на Облученской дистанции пути, которая эксплуатирует все Хинганские тоннели.

   Старый Облученский тоннель длиной 311 м построен в 1913—1915 годах при прокладке восточной части Амурской железной дороги, тоннель строился под два пути, как и все остальные старые Хинганские тоннели. Параллельно старому двухпутному тоннелю в 2011-2013 годах возводится новый однопутный Облученский тоннель длиной 860 м.

   После ввода нового тоннеля в эксплуатацию старый тоннель будет закрыт на реконструкцию. Работы по реконструкции старого тоннеля планируется начать в августе-сентябре 2013 года. После окончания реконструкции старый тоннель станет однопутным и будет использоваться под четный путь, новый — под нечетный путь.







   Старый Облученский тоннель пройден в сбросовой части грабена, чем обусловлена раздробленность горных пород участка, находится в зоне пересечения двух неотектонических разломов.

   Новый Облученский тоннель пролегает в скальных породах массива. В целом, инженерно-геологические условия проходки нового тоннеля благоприятны для строительства. Негативным фактором является интенсивная трещиноватость пород, а также сейсмичность района, которая составляет 8 баллов (интенсивность землетрясений в припортальных частях может достигать 10 баллов).

   Старый Облученский тоннель являлся серьезным барьерным местом на Транссибе. Скорость движения поездов была ограничена до 25—40 км/ч. Скрещение (перевозка по встречным направлениям) всех негабаритных грузов по тоннелю была запрещена. По заключению экспертов, тоннель имел большой технический износ. Аварийное состояние тоннеля (обводненность, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода) требовало дополнительных эксплуатационных затрат — как на содержание верхнего строения пути, так и на содержание сооружения в целом.

   Работы по модернизации Облученского тоннеля проводятся в связи с износом сооружения, а также в связи с ростом грузопотока по Транссибирской магистрали в направлении портов Дальнего Востока — Транссиб практически исчерпал свои резервы для увеличения объемов перевозок.







   Работы осуществляются в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД «Снятие инфраструктурных ограничений». Стоимость реализации двух этапов проекта в прогнозных ценах составляет около 4,16 млрд рублей.

   Реконструкция тоннеля проводится в два этапа. На первом этапе строится однопутный тоннель протяженностью 860 м. Работы начались в сентябре 2011 года. В эксплуатацию тоннель планируется сдать в ноябре 2013 года. Когда по новому тоннелю пойдут поезда, начнутся работы по реконструкции старого двухпутного тоннеля. На втором этапе реконструкции старый двухпутный тоннель будет переустроен в однопутный. Планируется провести работы по переустройству обделки, водопонижению и изменению габаритов.

   Проектом реконструкции предусмотрено также увеличение радиуса кривых участков пути на подходах к Облученскому тоннелю, переустройство объектов энергоснабжения, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.

   В проект включены строительство двухквартирного коттеджа для эксплуатационников Облученской дистанции пути, расширение производственной базы цеха инженерных сооружений. Кроме того, по предложению главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного в проект включено сооружение памятной композиции под условным названием «Строителям хинганских тоннелей».







   Проектная документация подготовлена ОАО «Росжелдорпроект». Генеральный подрядчик — ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ». Работы на объекте выполняются подразделениями ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд № 64».

   Тоннель имеет односкатный профиль с уклоном 10,5 ‰ (то есть на тысячу метров пути подъем составляет 10,5 метров) к западному порталу. В плане расположен на круговой кривой радиусом 600 м. Максимальная глубина заложения нового Облученского тоннеля составляет 52,3 метра.

   Проходка тоннеля осуществлялась буровзрывным способом. Со стороны западного портала забой разрабатывался на полное сечение тоннеля. Со стороны восточного портала проходка велась двумя уступами.

   Для бурения скважин под шпуры используется буровая установка Atlas Copco Boomer E3C и самоходная буровая установка Robolt 08-3. Для расчистки горных выработок после взрыва и доработки забоя применяются горно-шахтная машина Scamec 2000L и тоннельный экскаватор Liebherr R944C. Стальная крепь временной обделки устанавливается при помощи специализированной горно-шахтной машины Utolift 2000 BAQ NIP. Нагнетание бетонной смеси за обделку тоннеля производится при помощи торкрет установки Spraymec 7110. Для откатки породы после взрыва используются погрузо-доставочные машины Sandvik LH-410.

   Хронология работ. Сентябрь 2011 года. — На западном портале начались работы по проходке тоннеля. Ноябрь 2011 года. — Началась проходка тоннеля с восточного портала. Май 2012 года. — Начаты работы по устройству пленочной гидроизоляции и армированию постоянной обделки. 29 мая 2012 года. — Состоялась сбойка верхней (калоттной) части тоннеля. Май 2013 года. — Завершаются работы по обустройству нового Облученского тоннеля.

   В период проведения ремонтных работ в старом Облученском тоннеле поезда пойдут через новый тоннель. Планируется, что в сутки по участку будет проходить 26 поездов в четном направлении и 23 — в нечетном


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Лагар-Аульский тоннель


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Главный редактор сайта "Амурские сезоны", использовавший:
   Сайт Группа компаний "СК МОСТ"
   Сайт Группа компаний "СК МОСТ"
   Сайт Группа компаний "СК МОСТ"
   Сайт Журнала энтузиастов рельсового транспорта «Семафор», выпуск 6, июнь 2004 г.