Иван Кравченко О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
книги              54
панорамы       58
статьи        5578
фото           6589








Первый литературный портал:



Стихотворение
Отгремела канонада...

Стихотворение
Нет времени выбирать слова...






Статьи по теме

Могочинский район










Дефектоскопист Иван Кравченко

05 августа 2019 г.








   На железной дороге можно видеть людей толкающих какую то тележку, от которой к одному из них идут провода к наушникам. Это и есть дефектоскописты. Сколько километров они проходят за время своей работы по шпалам,в жару и холод - трудно подсчитать. И как нужно любить такую работу, чтобы переносить все невзгоды. При этом делая все для безопасности движения поездов.

   В 60 х годах, в амазарской дистанции пути работал дефектоскопистом Иван Кравченко. Это был человек крепкого телосложения, чуть выше среднего роста. От постоянного пребывания на свежем воздухе, в любую погоду, был краснолиц ,как и все путейцы. Его появление на линии не вызвало ничего особенного. Пришел новый человек и пусть работает. Ведь кроме него есть и другие люди. Вот, например, Геннадий Жуков. Старый и опытный, правда еготележка могла проверять рельсы только у стыков. Но после первых же проходов Ивана с его тележкой, стало понятно, что на дистанции появилось что-то нечто, особенное. Несмотря на то, что этот человек любил пошутить, знал уйму анекдотов и умел их рассказывать. Он еще был профессор в своем деле. То ли от настроя тележки или тонкого музыкального слуха, он обнаруживал дефекты гораздо больше чем другие. И если по началу его выход на линию мастера принимали за просто обязанность, то после 2х -3х выходов все изменилось. Он выявлял и остродефектные, которые нужно было срочно менять и просто дефектные. А что такое смена рельса, когда с собой нет сигналов ограждения, путейцы знают. Нужно быстро все принести, оградиться по правилам, а это время. Никому не ведано, когда скрытый дефект станет явным. Возникла угроза поездам. Вот поэтому мастер, Виктор Печенкин, узнав что идет Иван Кравченко, заставлял бригады брать с собой все нужные сигналы и инструмент для смены рельса. И было не важно, будут или нет рельсы требующие немедленной замены.

   Где-то в феврале или марте бригада Михаила Ященко обедала в тепляке на 6972 километре. В это время и зашли погреться и пообедать дефектоскописты и Татьяна Жукова, она их сопровождала. После приветствий друг другу, спросили нет ли замены рельс. Иван засмеялся:
   - А что? Хочется еще поработать? Нет пока острых нет, а простые есть. А что будет на 70-71 километрах увидим, если что, Татьяна скажет, когда пойдет домой.

   Вот тут-то Георгий Карымов и говорит

   - Иван, а не зря ли ты пишешь кресты на рельсах? После твоего прохода обязательно есть, если не острые так просто дефектные.

   Его поддержали Анатолий Пламадьян и Виктор Зазуля.

   - Мужики, если вы не верите на слово, то прошу, когда будете менять такой рельс, возьмите его на перевес и где нарисован крест, ударьте несколько раз. И увидите дефект, рельс сломается по нему.

   Время обеда кончилось и все пошли работать дальше.

   В конце мая эта бригада сменила дефектный рельс обнаруженный Кравченко, на 10 пикете 72 километра четного пути. И в ожидании поезда чтобы добить костыли, протянуть еще раз болты - вспомнили зимний разговор. Решили проверить, прав ли Иван? Крест был нарисован в 3-4 метрах от конца. Подняли этот конец рельса на полушпалок и стали бить в месте креста. После 5-6 ударов все осталось целым. Обманул Иван?

   Георгий Карымов и говорит

   - Давайте еще раза два ударим.

   После первого же удара рельс сломался как раз там,где был нанесен крест. На переходе головки рельса в шейку, прямо по центру увидели темное пятно, величиной с копейку. Все стали чесать затылки.

   Это как же нужно знать возможности тележки, каким обладать слухом, чтобы услышать писк от так глубоко скрытого дефекта!!

   После такого случая,авторитет дефектоскопной бригады Ивана Кравченко, на четвертом околотке ПЧ-10 стал непререкаемый. И пусть в холодную зиму 1969 года этот человек обнаружил 5 остродефектных рельс. По рельсу на каждый километр, никто не роптал.

   Потому, что знали - это обнаружил с большой буквы Дефектоскопист!


   Дополнительно по данной теме можно почитать:


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Портал Амазар.инфо