посёлок Ерофей Павлович О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      60
книги              71
панорамы       58
статьи        6343
фото           7068








Первый литературный портал:



Стихотворение
И они обрывают трубки, звонят, звонят...

Стихотворение
Вы и не нюхали






Статьи по теме

Сковородинский район



















nbsp;   Радиосериал Амурские волны:
Передача 57: Албазино - загадка древней цивилизации















посёлок Ерофей Павлович

25 февраля 2019 г.

   посёлок городского типа Ерофей Павлович городского поселения Ерофей Павлович Сковородинского района Амурской области

   Координаты: 53°57'47'' с.ш. 121°57'16'' в.д.

   Код ОКАТО: 10249555000

   Почтовые индексы: 676000

   Телефонный код: +7 416 54

   Население: 5 500 (2005 г.)

   Дополнительно об истории посёлка можно прочитать:
   пгт.Е.Павлович. Ретро-фотографии
   Карта Ерофей Павловича

   Репрессированные из поселка Ерофей Павлович

   Горькая чаша войны







   Поселок Ерофей Павлович, по сути - станция ТрансСибирской железнодорожной магистрали на границе Читинской и Амурской областей.







   Находящиеся здесь основные жд подразделения, фактически являются градообразующими. Предприятий производства, строительства, транспорта, сельского хозяйства - нет. Кроме обычных служб госструктуры, конечно есть частные фирмы: торговли, службы быта, досуга и тп.







   Не случайно даже, что на постаменте в посёлке в качестве вечного памятника установлен Паровоз Эм726-88.

   В 1875 г. горный инженер Н.П. Аносов провел изыскания в местах предполагаемого строительства железной дороги в Амурском крае. Результаты этой работы были востребованы только в 1900-е гг., когда начались научно-исследовательские работы при строительстве Амурской железной дороги.







   Поселок Ерофей Павлович возник в 1909 г. при строительстве железной дороги. Собственно на станции Е.Павлович происходило снабжение льдом и водой паровозов. Для строительства станции потребовалось произвести большие земляные работы на месте станционной площадки. Также большие трудности вызывала прокладка мостов через крупные реки. На одной из фотографий, приведённых выше, изображеныкладка устоев моста через река Большой Ольдой.







   Первоначально вокзал в Ерофее Павловиче был неказист и непритязателен. Строителям Амурской железной дороги было в тот момент не до данныых мелочей. Сама по себе дорога была значительно важнее.







   Одним из первых строений в молодом дальневосточном посёлке была церковь

   При строительстве Транссиба первым был проведен короткий участок от Читы до Владивостока через Манчжурию – Китайско-Восточная железная дорога. Изыскания по трассе Амурской железной дороги – из Владивостока в Нерчинск через Хабаровск и Благовещенск вдоль Амура и Уссури, – начались в 1908 г. Для этого была создана особая Амурская экспедиция, которая вела свою работу до 1911 г. В том же году началось строительство.

   До Благовещенска Транссиб дотянулся в конце 1913 г. 6 декабря этого года из Благовещенская вышел первый поезд прямым сообщением до Санкт-Петербурга. Общая протяженность Амурской железной дороги составила 1 639 верст. На пути ее трассы возникло более 40 поселков.

   Сибирская Советская Энциклопедия за 1929 год давала справку о посёлке в следующем виде: "ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ, прист. поселок Рухловского района, Зейского округа, Дальневосточного края; на Забайкальской железной дороги, при слиянии двух pек Урки и Текана; основан в 1909 при сооружении Амурской железной дороди и назван по имени Е.П. Хабарова. Жителей (1926) 2 070 челеловек (1 087 мужского пола, 983 женского пола); главные занятия: работа на железной дороге, извоз, отчасти сельское хозяйство; в 75 км от Е.Павловича расположен курорт Игнашинский.

   Как официальное образование посёлок стал в 1934-ом. Назван в честь землепроходца Ерофей Павловича Хабарова.







   Основным местом культурной жизни посёлка почти всегда был Клуб Железнодорожников. Что собственно и не удивительно для населённого пункта, целиком и полностью живущего железной дорогой. Первое его здание (на фото выше) было сделано из дерева.







   В 1936 году силами железной дороги построено здание школы. Открытие семилетней школы № 121.

   В 1962 году школа реорганизована в восьмилетнюю школу № 115 Забайкальской железной дороги.

   В 1979 году было построено новое типичное здание школы на 640 мест со спортивным залом. Старое здание снесено.

   В 2003 году Средняя общеобразовательная школа № 115 на станции Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги передана в Муниципальную собственность Сковородинского района Амурской области и переименована в Муниципальную среднюю общеобразовательную школу поселка Ерофей Павлович. В 2007 году переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальную среднюю общеобразовательную школу рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович.







   Недалеко от поселка проходит федеральная автодорога "Чита-Хабаровск".







   Сотовую GSM связь предоставляют федеральные операторы. Телевидение, в основном - спутниковое.

   Для городского жителя большим плюсом покажется хорошая экология: богатая природа с дарами леса, рыбалкой и охотой начинаются сразу за околицей.







   Как уже говорилось выше, вся жизнь посёлка связана с железной дорогой. Ерофей Павлович является очень важным пунктом на пути следования поездов по Транссибирской магистрали. Посёлок является как бы рельсовыми воротами Приамурья: в случае движения поезда на восток, Ерофей Павлович является первой крупной станцией, расположенной на территории Амурской области










   В городе насчитывается большое количество династий, вся жизнь которых прямо связана с железной дорогой.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:

   Фото-галерея посёлка Ерофей Павлович


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Текст Коваленко Андрей, главный редактор портала "Амурские сезоны", использовавшего:
   СайтЕрофей Павлович
   СайтСибирская Советская энциклопедия
   СайтМБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович
   Ретро фото взяты отсюда
   Ретро фото также отсюда