100 лет в пути О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      65
книги              71
панорамы       58
статьи        6411
фото           7085








Первый литературный портал:



Стихотворение
Славный путь

Стихотворение
Космодром, лазейки
















































100 лет в пути

27 октября 2014 г.

   На страницу города Белогорска

   

    7 июня 2013 года отметило 100-летний юбилей одно из старейших предприятий области - Белогорское локомотивное депо. Мало кто знает, что свой путь локомотивное депо, сегодня представленное двумя современными железнодорожными предприятиями - эксплуатационным и ремонтным, начинало в далёком 1913-м году.

    О его истории написаны книг. А если вкратце, то история депо напрямую была связана со строительством Забайкальской железной дороги, которое началось в 1898 году по указу царского правительства на Дальневосточном направлении. Возведение Амурской железной дороги от станции Куэнга до Белогорска (Бочкарёво) началось в 1908 году. Возведение завершилось через 7 лет. В начале 1916 года в единую магистраль Дальнего Востока соединились Уссурийская и Забайкальская железные дороги.

    Одновременно со становлением дороги велось строительство паровозного депо. Его возведение первоначально началось на правом берегу реки Томь в районе села Бочкарёво. Затем возведение было перенесено на левый берег в район села Александровской (ныне Белогорск). В 1911-12 годах были заложены первые два корпуса из бутового камня. Тогда в них выполняли мелкие работы на паровозах. В настоящее время в одном из корпусов расположен цех профилактики тепловозов и обточки колёсных пар, в другом - механический цех и сварочное отделени. Рабочий парк депо состоял всего из шести паровозов, а скорость движения поезда не превышала 15-18 километров в час. Условия труда в депо были сложными. В 1914-16 годах рабочий день мог продолжаться 12-14 часов, при этом паровозы часто даже в зимнее время ремонтировались под открытым небом.

    В 1920 году был сдан в эксплуатацию поворотный круг, необходимый для разворота паровозов, а на предприятие поступили 12 паровозов серии "Ж" и "К"К. В это же врмя было построено ещё одно помещение дежурного по депо. Спустя 11 лет на территории предприятия завершилось строительство четвёртого корпуса, столовой и трёх подсобных цехов.

    Вот так из года в год данная организация развивалась. Не только в направлении строительства. Паровозное депо пополнялось оборудованием, тепловозами и главное - рабочими руками. В 1940-х коллектив депо считался передовым, рентабельным предприятием на Амурской железной дороге. За период с 1947 по 1958 годы план среднего ремонта паровозов увеличился в два раза. В 1958 году в депо Белогорска насчитывалось 27 производственных помещений.

    1973 год можно назвать новым этапом развития предприятия. Локомотивное депо Белогорска полновтью перешло на тепловозную тягу. Спустя ещё 10 лет начался переход на электрическую. Для вождения пассажирских поездов в депо поступили электровозы ВЛ60. Их замена на современные ЭП1 началась в 2005 году. В настоящее время электровозный парк депо состояит из 148-ми единиц электровозов и 90-та тепловозов. С 1987 года по настоящее время сотрудникми предприятия выполняется текущий ремонт ТР3 электровозов серии ВЛ60 в/и для Забайкальской, Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. Депо практически готово к выполнению текущего ремонта ТР3 электровозами серии ЭП-1.

    Этапы развития и техническое перевооружение напрямую связано с людьми. Теми белогорцами, кто посвятил и посвящает большую часть своей жизни железной дороге. В период с 1914 по 2012 годы включительно предприятием руководило 28 человек. Первым начальником паровозного депо был Квашинский. В период с 2009 по 2012 лет возглавлял локомотивное депо Владимир Кожемяка. В связи с разделением организации на эксплуатационное и ремонтное, подразделениями руководят Сегей Кбалык и Олег Поддавашкин.

    Сегодня здесь в общей сложности трудятся более трёх тысяч белогорцев. В большинстве своём это потомственные железнодорожники. Самой длинной семейной династией считается семья Лада. Общий стаж трудовой деятельности составляет 529 лет. 272 года посвятили предприятию семья Доманчук. Общий стаж работы семьи Козловых составляет немного меньше - 217 лет. Плахины - 180 лет. 135 - таков стаж трудвой деятельности у семьи Сидоровых. но на этих цифрах благове дело не завершится. Потому что 12 сотрудников с вышеназванных семей и сейчас ежедневно трудятся на предприятии.

    Гордость большого коллектива, несомненно, ветераны - Герои социалистического труда: Евгений Микрюков, Михаил Горбачёв, Анатолий Гук, Надежда Колбаенкова, Александр Лада, Иван Заболотный, Михаил Былков и ещё очень и очень многие, оставившие заметный след в истории локомотивного депо.

    Нынешних сотрудников руководство организации называет одной большой семьёй, которая преданна делу. За образцовое выполнение должностных обязанностей многие сотрудники двух подразделений имеют многочисленные награды. Но на достигнутом не останавливаются. Впереди много новых событий, новых преобразований и новых этапов развития.

    

    Сетевая версия - главный редактор портала "Амурские сезоны".


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Газета "Сегодня" №23 от 12 июня 2013 года