Тарманчуканский тоннель О проекте











Яндекс.Метрика





на сайте:

аудио            105
видео              30
книги              42
панорамы       58
статьи        5470
фото           6567





Тарманчуканский тоннель

18 июня 2014 г.










   Двухпутный железнодорожный Тарманчуканский тоннель на участке Архара-Бира Дальневосточной железной дороги расположен в Архаринском районе Амурской области. Тоннель пересекает один из отрогов Малого Хинганского хребта в направлении с северо-запада на юго-восток и располагается на 70-113 метра южнее действующего старого двухпутного тоннеля.

   Старый Тарманчуканский тоннель был значительно обводнен, склонен к большому наледеобразованию. Поэтому в 1990 г. началось сооружение нового двухпутного тоннеля.

   Проект Тарманчуканского тоннеля разработан филиалом "Бамтоннельпроект" проектного института "Ленметрогипротранс" с привлечением субподрядной организации института "Дальгипротранс". Ввиду того что строительство тоннеля растянулось на 14 лет из-за недостаточного финансирования, при нормативном сроке строительства 5 лет, устарели технические условия и подходы к строительству тоннеля. Поэтому институтом "Дальгипротранс" проводилась корректировка проекта.







   Вследствие того что геологический разрез был сделан условно при проходке тоннеля выявилось несоответствие гидрогеологических характеристик проекту. Водоприток в тоннель составил 1.5-2.5 м3/час. Для решения этой проблемы в 2002 году было принято решение о проходке дренажной штольни на всю длину тоннеля с устройством калтажных скважин и сбойками с основным сооружением.

   Исходя из фактических горногеологических условий, проходка Тарманчуканского тоннеля велась на всем протяжении способом нижнего уступа заходками от 1 до 3 метров с использованием метода гладкого взрывания. Бурение осуществлялось самоходной буровой на шасси МоАЗ-64011 с двумя манипуляторами, позволяющей обуривать с одной позиции забой площадью до 40 м2.

   Постоянная обделка тоннеля принята из монолитного железобетона с подковообразным внутренним поперечным очертанием с обратным сводом для восприятия гидростатического давления. Сооружен тоннель в грунтах с широким диапазоном свойств: так крепость пород колеблется от 1 до 12 по шкале проф. Протодьяконова.

   С января 2003 года велась проходка дренажной штольни с применением тоннелепроходческого комплекса "Lovat RME-139SE".


   Дополнительно по данной теме можно почитать:


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

    Официальный сайт БАМТоннельпроект