Благовещенская епархия О проекте











Яндекс.Метрика


на сайте:

аудио            105
видео              32
документы      71
книги              71
панорамы       58
статьи        6743
фото           7264








Первый литературный портал:



Рассказ
Магическая фраза

Сказки для взрослых
Мечтания






Статьи по теме

Культура и спорт
















Статьи по теме

Религия






































Благовещенская епархия

25 сентября 2019 г.

   Адрес: Россия, 675000, Благовещенск, Амурской обл., Почтамт, а/я 264
   Тел.: (4162) 53-50-42
   Официальный сайт: http://www.zlatkupol.ru/
   Каноническая территория: Амурская область
   Кафедральный собор: Благовещенский в г. Благовещенске

   1. Благовещенская епархия. Начало

   2. Благовещенская епархия. Епархия при приемниках Святителя Иннокентия

   3. Благовещенская епархия. Епархия в XX веке

   4. Благовещенская епархия. Восстановление епархии

   Проникновение Православия на территорию современной Благовещенской епархии связано с первыми попытками освоения края Россией в XVII веке. Впервые отряд русских казаков Василия Пояркова пришел на Амур из Сибири в 1644 году, шестью годами позже казаки под началом Ерофея Хабарова взяли приступом крепость дауров Албазин. Однако Китай дал русским отпор и по Нерчинскому договору 1689 года русские поселенцы вынуждены были оставить Приамурье. Находясь формально во владении Китая, край китайцами не заселялся - на левом берегу Амура поселений не было.

   С середины XIX века Россия вновь обратилась к Приамурью. Начиная с 1854 года генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н. Н. Муравьев-Амурский вновь повел переговоры с Китаем о левобережье Амура, которое перешло к России по Айгунскому договору 16 мая 1858 года. Еще до начала переселения сюда искони православного населения, среди местного населения - гольдов, гиляков и других - уже велась миссионерская работа направляемая архиепископом Камчатским, святителем Иннокентием Московским. Горячий сторонник освоения Приамурского края Россией, святитель Иннокентий сам сплавлялся по Амуру и проповедовал в этих краях. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах аборигенов не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских школ, обучение в которых велось на их родном языке.

   В 1858 году новооснованный Благовещенск-на-Амуре стал новым кафедральным городом святителя Иннокентия, будучи назван в его честь - в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска.

   С 1858 года началось заселение края обеспеченными государственной поддержкой казачьими семьями. Обустраивая свой быт, они сохраняли православные обычаи, возвводили храмы и часовни. Положение священников в казачьих общинах было особым: они обязательно присутствовали на станичных кругах, следили за нравственностью прихожан, вели метрические книги, выполняли функции медиков, санитарного контроля, обучали детей грамоте. Священники хорошо знали быт, традиции, воинскую службу казаков, ходили с ними в походы и на войны. Также, как и все казаки, священники вели домашнее хозяйство, терпели такую же нужду, как и их прихожане. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою покровительницу.

   С 1890 года начались работы по постройке Великой Сибирской железной дороги, которая привела Приамурье железнодорожных работников, а затем обилие новых переселенцев. Новые условия создали острую необходимость в строительстве церквей и открытии приходов, всестороннего улушения окормления растущей паствы.

   В этих условиях была учреждена Благовещенская епархия с наименованием "Приамурская", будучи переименована из Камчатской 1 января 1899 года, после выделения из последней Владивостокской епархии и передачи Охотской округи Приморской области в Якутскую епархию. Епархии принадлежали церкви расположенные по всему течению Амура, начиная от ст. Покровской до города Николаевска, с морским прибрежьем от залива святого Николая, Охотского моря до Императорской гавани в Татарском море, все течение р. Зеи, Буреи, Амгуни с их системами, а также все нижнее течение р. Уссури от ст. Буссе до впадения в Амур.

   Для вновь образованных населенных пунктов епархии, по указу Его Императорского Величества и Святейшего Синода ежегодно выделялись средства на церковно-школьное строительство. Этих средств недоставало и особым совещанием при Святейшем Синоде был выработан специальный план церковно-школьного строительства в уже существующих и вновь открываемых приходах, финансируемый Синодом и Переселенческим управлением. Церкви строились также на средства, выделяемые по Высочайшему указу из фонда имени Александра III и частные пожертвования граждан. Постройка церквей осуществлялась по прошению сельских сходов на имя епархиального архиерея. По решению этих же сходов из числа жителей назначались ответственные за строительство зданий церквей и сбор пожертвований. Переселенческое управление и Епархиальный комитет по удовлетворению духовных нужд переселенцев активно содействовали строительству церквей и старались укомплектовать их священнослужителями, приглашая их из центра России. Благовещенскую епархию выделяло массовое строительство церквей в предреволюционную пору.

   В 1936 году кафедра была упразднена, а затем вновь возрождена решением Священного Синода от 28 декабря 1993 года.

   

   Исторические названия
   Благовещенская и Приамурская (1 января 1899 - 1936)
   Благовещенская и Тындинская (с 28 декабря 1993)

   

   1 января 1900 - церквей - 81, часовен - 99; приходов - 66; казачьих приходов - 21; монастырей нет; приходских попечительств - 51; церковных школ более 60; православного населения на 1899 всего 92.988; протоиереев - 5, священников - 71, диаконов - 19, псаломщиков - 60.

   1912 - церквей - 100, часовен и молитвенных домов - 107; монастырей - 3; духовная семинария, 85 церковных школ.

   1917 - 76 церквей, 2 монастыря (Будундинский мужской и Благовещенский Богородично-Албазинский женский при Шадринском соборе), работали 83 церковно-приходские школы более чем с 4 тысячами учащихся, религиозные службы выполняли 91 священник и 17 диаконов.

   апрель 2011 - 63 прихода, 42 клирика; 8 воскресных школ, в которых обучаются 682 ребенка и 120 взрослых.


   Дополнительно по данной теме можно почитать:


ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:

   Православный сайт Древо